Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

— 46 — предоставятъ возможность учащему индивидуализировать преподэваніе, сообразно съ характеромъ знаній и наклонностей учащаго. Одинъ уча- щій увлекается, удѣляетъ больше времени и счигаетъ наиболѣе ваяснымъ сообщеніе обширныхъ свѣдѣній по русскому языку, другой по армфметикѣ, третій по естествознанію, четвертый но нсторіи и т. д.. Вотъ этимъ-то учащимъ и долженъ уже помочь районный музей, который для выиол- ненія своей задачи долженъ состоять изъ разнообразныхъ и цѣыныхъ пособій. Наиболѣе ate нужепъ музей учащимъ повышепныхъ училищъ. Районный музей долженъ находиться въ центрѣ, къ которому тяго- теть мѣстное населеніе и окружающія его школы. Онъ долженъ быть доступнымъ по разстоянію и по возможности обслуживать незначитель- ное число школъ (до 10), чтобы всегда удовлетворять требованія на наглядный пособія. Въ Весьегонскомъ Земствѣ сущеетвуготъ слѣдующія районные музеи: Краснохолмскій, Алешинскій, Залужскій Любегощскій, Косовскій Берез- ницкій, Делединскій, Сушигорицкій, Монаковскій, и Весьегонскій; изъ нихъ только Краснохолмскій проявляетъ интенсивную дѣятельность. Онъ наиболѣе богатъ пособіями, и за веденіе дѣла въ немъ вы- дается особое вознагражденіе. Остальные музеи бѣдны пособиями, давно не пополнялись новыми и слабо проявляютъ свою дѣятельность. Вѣроятными причинами слабой деятельности музеевъ надо считать слѣдуюіція: а) недостатокъ нагля д- ныхъ пособій, б) отсутствіе вознагражденія за трудъ но выдачѣ пособій школамъ, г) расположите музеевъ не въ цѣнтрѣ, къ которому тяготѣютъ сосѣднія школы, а также и другія причины. Въ настоящее время въ распоряженіи 5' правы имѣется до 4000 рублей на поиолненіе существу- ющихъ музеевъ и на открытіе новыхъ. Средства эти составляютъ остатокъ отъ содержанія учащихъ за 1913 годъ и разрѣшены Попечителем'!, учебнаго округа израсходовать на пополненіе школьныхъ музеевъ и на открытіе новыхъ. Желая наиболѣе целесообразно использовать эту сумму, Управа выработала нормальный списокъ необходимыхъ пособій для районнаго музея, который былъ разсмотрѣнъ школьной комиссіей и принять ею въ слѣдующемъ видѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1