Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году
— 466 — Школа и внѣшкольное образованіе. Принципы организаціи внѣшкольнаго образованія: общественность, состоятельность, общедоступность полнота, отдѣльныхъ ячеекъ, планомѣрность, систематичность, привцииъ районной организаціи, локализаціонный методъ. Частная инціатива въ дѣлѣ внѣшкольнаго образованія. Просвѣти- тельныя общества. Общественно-благотворительный и кооперативный типъ ихъ. Задачи и дѣятельность органовъ мѣстнаго самоуправленія въ дѣлѣ внѣшкольнаго образованія. Взаимоотношенія въ этой области губернскихъ и уѣздныхъ земствъ. Особенности организаціи внѣшкольнаго образованія въ городахъ и сельскихъ мѣстностяхъ. Различныя формы содѣйствія внѣшкольному образованію. Народный домъ, какъ наиболѣе совершенная форма. Воздѣйствіе его на всѣ стороны культурной жизни мѣстнаго населенія. Уфимский и ГІермскій проекты организаціи народныхъ домовъ. Библіотеки. Ихъ мѣсто въ общей системѣ, внѣшкольнаго образованія. Составленіе библіотечныхъ сѣтей. Исторія библіотекъ въ Россіи. Народный чтенія, ихъ образовательное и воспитательное значеніе. Краткая исторія, организація и техника народныхъ чтеній. Кинема- тографъ. Школы для взрослыхъ различныхъ гиповъ: воскресная школа, повторительно-дополнительные курсы, спеціальные курсы. Дополнительная школа. Народный Университеты Желательная и существующая органи- зація школъ для взрослыхъ. Примѣрные программы. Локализаціонный методъ преподаванія. Музеи (подвижные и стаціонные); мѣстный элементъ въ нихъ- Выставки. Экскурсіи. Книжные склады. Законоположенія. касающіеся всѣхъ"этихъ формъ. Отчетность. Дѣтскіе клубы и площадки для игръ въ^С.^Америкѣ. Работа американскихъ университетовъ для внѣшняго образованія народа. Уже изъ самой программы видно насколько широкія задачи были постав- лены курсами. И надо отдать полную справедливость, что лекторы не только выполнили программу но и въ бесѣдахъ, являвшихся дополненіемт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1