Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

— 78 - гихъ сельско-хозяйственныхъ машивъ и орудій: вѣялокъ, молотилокъ, льномялокъ, различБыхъ плуговъ и боронъ, жатвенныхъ машинъ и т. и. спросъ ва хорошаго столяра и слесаря-кузвеца будетъ увеличиваться, такъ какъ для почивкв дорого стоющихъ сельско-хозяйственвыхъ машивъ и орудій вужевъ будетъ и хорошій столяръ и хорошій елесарь-кузнецъ. Помимо этого, распространеніе среди населенія ирофессіональныхъ знаній дастъ послѣднему и при отхожемъ промыслѣ большій заработокъ, такъ какъ знающій ремесло можетъ поступить на фабрику . или ва заводъ въ качествѣ мастера, а не чернорабочего. трудъ котораго меньше оплачи- вается по сравневію съ мастеромъ-слесаремъ или кузнецомъ. Увеличеніе же заработка улучшить экономическое положеніе населенія. Распространеніе профессіональнаго образованія среди населепія можетъ итти или путемъ открытія при училищахъ ремесленныхъ отдѣ- леній, которые со временемъ могутъ быть преобразованы въ низшія ремесленвыя училища, или путемъ открытія классовъ ручного труда. Существенная разница между классами ручного труда и ремесленными отдѣленіями заключается въ томъ, что первые преслѣдуютъ главнымъ образомъ цѣли общеобразовательныя, обучая учениковъ лишь основнымъ пріемамъ при обработкѣ дерева или металла, вторыя же имѣютъ цѣлью практическое изученіе дапнаго ремесла, по возможности, въ полномъ его объемѣ, съ сообщеніемъ учащимся всѣхъ иеобходимыхъ професоіональ- ныхъ знаній, навыковъ и умѣній. Школьная Комисеія, гдѣ этотъ вопросъ обсуждался, принимая во вниманіе, что ученикъ, занятый изученіемъ общеобразовательныхъ предметовъ въ школѣ, посѣіцающій эту школу иногда за 2 — 8 версты, не имѣетъ времени для посѣщенія классовъ ручного труда, что силы школьника еще не на столько крѣпки, чтобы заниматься и въ школѣ и изучать основные пріемы ремесла, что носѣ- щеніе учениками классовъ ручного труда можетъ неблагопріятно отразиться на школьныхъ занятіяхъ и на развитіи учащихся, высказалась противъ открытія при школахъ классовъ ручного труда, а только за открытіе въ селѣ Делединѣ слесарно-кузнечнаго, а въ солѣ Лукинѣ столярнаго реме- сленныхъ отдѣленій присуществующихъ тамъ повышенныхъ училищахъ. Преимущество при пріемѣ учениковъ въ эти отдѣленія должно быть отдано тѣмъ ученикамъ, которые окончили курсъ начальной школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1