Народное образование в Весьегонском уезде в 1913-1914 уч.году

— 92 — общаго обученія, по пути развитія пачальнаго образованія въ ширь и въ глубь. Въ школьномъ дѣлѣ уже сложилась совершенно прочная просвѣ- тительная традиція. Нѣсколько иначе обстоитъ дѣло съ вопросомъ о внѣшкольномъ образовали, о внѣшкольной просвѣтительной помощи подросткамъ и взро- слому населенно, такъ кажъ здѣсь сдѣлано сравнительно мало. Въ настя- щее время, когда вопросъ объ общедоступности начальнаго образованія разрѣшенъ въ Весьегонскомъ Земствѣ положительно, на внѣшкольное образованіе должно быть обращено надлежащее впиманіе. Вѣдь между начальной школой, вполнѣ доступной трудовому населенію, и средней и высшей школой, фактически недоступпыхъ для массъ трудового васеленія, образовалась какъ бы пустота, въ которой глохнутъ и растериваются тѣ званія и навыки, которые стремилась дать и дала многимъ начальная школа. Заручившись этими скромными начатками іикольныхъ знаній, подростки обыкновенно прямо встунаютъ въ свою традовую жизнь, кото- рая беретъ всѣ ихъ физическія и духовныя силы. Не встрѣчая на пути своемъ культурной помощи въ видѣ вполнѣ доступной по разстоянію и но своему содержание народной библіотеки; въ видѣ общедоступныхъ народныхъ домовъ съ организованными въ ннхъ чтеніяии, лекціями, театромъ, народнымъ клубомъ, музеемъ, книжнымъ складомъ и т. п., въ видѣ повторительныхъ курсовъ, вечернихъ занятій, скромный заиасъ элементарны хъ знаній, почерпнутыхъ въ начальной школѣ, не только не пополняется, но при этихъ условіяхъ постепенно глохнетъ и таетъ. Вотъ причины рецидива безгромотности, наблюдаемаго при пріемѣ новоб- ранцевъ. Причины эти должны быть устранены, иначе тѣ значительный затраты на начальное образованіе, который дѣлаются въ данное время, не привосятъ надлежащая) процента. Разъ закончено введеніе всеобщая) обученія, то все вниманіе должно быть обращено на внѣшкольное образованіе, и первое мѣсто въ мѣро- пріятіяхъ по внѣшкольному образованію должна именно занять безплатная народная библіотека, доступная по своему содержанію и по разстоянію каждому читателю. И школа и отдѣльныя мѣтоиріятія по внѣшкольному образовапію исходить отъ книги и къ ней приводятъ; если за этими мѣропріятіями не стоитъ библиотека , то это зданіе безъ фундамента, ибо только библіотека придаетъ мѣропріятіямъ по виѣгакольному образованію

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1