Народное образование в Весьегонском уезде в 1911-1912 уч.году

— 334 — даннаго уѣзда. Срокъ обученія стипендіатокъ на курсахъ двухлѣтній для пмѣющихъ свидѣтельство объ окончаніи средняго учебнаго заведенія и трехлѣтній для лицъ съ образованіемъ ниже средняго. У Независимо отъ улучшенія педагогической подготовки учащихъ, приглашае- мыхъ на службу въ земскія школы, многія земства въ настоящее время крайне озабочены повышевіемъ общеобразовательнаго и педагогическаго уровня состоящаго на службѣ учительскаго персонала. Устраиваемыя для этой цѣли земствами, а также нѣкоторыми столичными организадіями лѣтніе курсы только отчасти дости- гаютъ этой цѣли: они будятъ любознательность учащихъ, ставятъ предъ ними цѣлый рядъ научныхъ и педагогическихъ вопросовъ, но за краткостью времени не разрѣшаютъ ихъ и отнюдь не могутъ дать систематическихъ знаній въ этихъ областяхъ. Для этого необходимо болѣе продолжительное нребываніе въ спеціаль- номъ учебномъ заведеніи. Многіе изъ учащихъ сами сознаютъ это и, оставляя на годъ или два службу въ школѣ, поступаютъ на Московскіе педагогическіе курсы для того, чтобы ' затѣмъ вернуться въ школу съ новымъ запасомъ знаній и въ курсѣ современныхъ педагогическихъ идей. Земства могли бы значительно улучшить качество своего учительскаго персонала, если бы оказывали поддержку этому стремленью учащихъ къ образованію путемъ установленія ежегодныхъ командиро- вокъ на Московскіе педагогическіе курсы опредѣленнаго числа учительницъ, состоя- щихъ на службѣ въ земскихъ училищахъ. Срокъ такихъ командировокъ могъ бы быть опредѣленъ въ 1 или 2 года, а сохраненіе за командируемыми получаемаго ими содержанія обезпечивало бы для нихъ возможность и оплаты права ученья на курсахъ и прибываніе въ Іосквѣ въ теченіе учебныхъ мѣсяцевъ. Отъ Земства осуществленіе этой мѣры потребовало бы только учрежденія соотвѣтатвующаю числа запасныхъ учительницъ для замѣщенія командируемыхъ на курсы во время ихъ отсутствія изъ школы. Учаіція окончившія среднюю и спецьально-педагогиче- скую школу и бывшія въ школѣ не менѣе 2-хъ лѣтъ могли бы поступать на 4-е (спеціально- педагогическое) отдѣл: ніе курсовъ, для лицъ съ образованьемъ ниже вышеуказаннаго курсы могли бы организовать особый одногодичный циклъ съ включеніемъ въ него предметовъ, наиболѣе необходимыхъ для учительницы своевре менной сел ьской школы. Всякія указашя земствъ на желательность включенья въ программу. этого цикла того или другого предмета будутъ приняты Совѣтомъ курсовъ съ живѣйшей благодарностью. Наконецъ при курсахъ въ течепіе 6 лѣтъ устраиваются лѣтнье педагогиче- скіе и общеобразовательные курсы 'для учащихъ, на которые уже очень мнош земства, почему либо не устраивающія овоихъ курсовъ, ежегодно командируют своихъ учащихъ. вии земс чт RB U ку

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1