Народное образование в Весьегонском уезде в 1911-1912 уч.году

тели. которые вполнѣ сознали необходимость болѣе гаирокаго образойанія, чѣм'І ^ даетъ начальная школа, даіотъ возможность своимъ дѣтямъ окончить курсъ ы.^ повышенномъ училищѣ. Вотъ почему на втором класеъ повышенных!, училнщі приходится не болѣе 20 человѣкъ, а это и вліяетъ на пониженіе въ ни-хъ сред пято числа учащихся (31 человѣкъ на одного учащаго). . 1,8 І>Т Обращаясь къ таблицам ь I и И, ноказыватощимъ движеніе учащихся нс(2 учебнымъ мѣсяцамъ и среднее число пооѣщавшихъ училище ежедневно, мы віг^ димъ что изъ 10781 учащихся, занесенных!, въ списки, использовали воешь учебный годъ 9376 человѣкъ (5918 мал. и 3458 дѣв.), остальные же 140-иа че-ловѣкъ, или 13°/о, использовали только часть учебнаго года. Одни изъ имхфо; поздно пришли въ школу, другіе рано оставили ее. ли Приведенные показатели говорятъ, что часть наееленія, хотя и небольшая, віц силу тяжелаго экономическаго положенія, отрываетъ дѣтей оть школы для исиол-в 1 нснія домашни х ь работъ и не даетъ им к возможности не только окончить курсу, и начальной школы, но даже использовать весь учебный годъ. Гакіе родители хоцб! видятъ и нризнаютъ пользу грамотности, по еще не настолько, чтобы пожертвцгод вать чѣмъ нибудь для достиженія ея. Щч Д VI Сопоставляя сводный данкыя второй таблицы, показывающей среднее чистке носѣщавшихъ училище ежедневно, съ данными первой таблицы, видимъ, что из 9376 человѣкъ учащихся весь годъ въ среднемъ ежедневно носѣщало училищ^ 8430 человѣкъ. или 90°/о. Иначе говоря изъ каждой сотни учащихся 10 чело год вѣкъ по какой-либо причинѣ не посѣщали училище. Пасиредѣляя манкировки іу, мѣсяцамъ, мы видимъ, что зимніе мѣеяца самые лучшіе въ смыслѣ посѣщеніу.,,, школы, наиболѣе же плохими являются осенвіе и весенніе, такъ какъ въ эу,, время многіе ученики старшихъ отдѣлсній отрываются отъ школы для домашних,,;,; работъ, а нѣкоторые еще служить въ настухахъ и нянькахъ, хотя и шзьяпш,. од желавіе учиться. Значительное число маакировокъ. объясняется и тѣмъ обстоятелі,,,., ствомъ, что многіе крестьяне еще не ионимаютъ, какъ важно дѣтямъ начинаг учебный годъ всѣмъ вмѣпѣ и аккуратно, безъ манкировокъ, всѣмъ продолжат ];;] . занятія весь учебный годъ. Они не ионимаютъ совмѣстнаго обученія одниыъ учі^ телемъ многихъ дѣтей въ одно время. Вѣдь если отцы и учились, то въ тевреш^ когда учитель обучалъ каждаго по одиночкѣ, поэтому имъ непонятны требоваііу^ учащихъ, чтобы всѣ дѣти начали учиться въ одно время и не пропускали учебныу дней Но нѣтъ сомнѣнія. что сознаніе необходимости своевременнаго и регулярна^ ]ѵ нос ѣщенія дѣтьмн школы все глубже и глубже пропикаетъ въ населеніе, рабоі

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1