Народное образование в Весьегонском уезде в 1911-1912 уч.году

учаіцихъ и ь этомъ направлен! п не остается бесплодной, и °/о мапкировокъ долженъ t оудетъ уменьшаться. Обращаясь къ таблицѣ № 5, показывающей о числѣ лѣтъ, проведенныхъ учени- ками въ школѣ, раонредѣлепіе ихъ по отдѣленіямъ, и о числѣ остающихся на второй годъ въ томъ же отдѣленіи видимъ, что въ I отдѣленін было 3788 учащихся нс(2І37 мал. п і 651 дѣв.) или 35, 4°/о, изъ нихъ посѣщали училище первый годъ тиі-3 294 человѣка; по окопчаніи уч< бпаго года осталось въ этомъ же отдѣленіи на годъ 438 человѣкъ (277 мая. и 161 дѣв.) или 1 1 ’/ 2 %; во II отдѣлсніи 3697 человѣкъ (2140 мал. и 1557 дѣв.) пли 34, 5%, изъ нихъ вто- ішрой годъ посѣщали школу 3365 чсловѣкъ; неуспѣшныхъ въ этомъ отдѣленіи было 614 человѣкъ (385 мал- и 229 дѣв.) или 16,6%; третій годъ посѣіцалн учи- лище 2417 человѣкъ, изъ нихъ было въ III отдѣленіи 2328 человѣкъ (1587 мал. m n 741 дѣв.) или 21,7%, всѣхъ учащихся; малоуснѣвающихъ это отдѣленіе дало нол.3 1 5 человѣкъ (216 мал. и 99 дѣв.) или 13,5%. Четвертый годъ посѣщали учи- рсілище 1292 человѣка, изъ нихъ въ четвертомъ отдѣленіи было 893 человѣка мал. и 205 дѣв.) или 8,3% общаго числа учащихся; оставшихся на второй въ этомъ отдѣленіи было 51 чсловѣкъ или 5,7°/о. Въ среднемъ отстаю- щихъ было 11%, иначе говоря изъ каждой сотни учащихся переходило въ слѣ- дующія отдѣленія 89 челоиѣкь, остальные же оставались на второй годъ въ тѣхъ отдѣлепіяхъ. 11,1 Наибольшій нроцентч» (16, 6%) ототаощихъ учащихся во II отдѣленіи объ- ясняется тѣмъ, что въ уѣздѣ около половины школъ однокомплектныхъ съ трех- елОгодичыымъ курсомъ обученія. а въ школахъ этого типа учащему приходится "'меньше всего удѣлять времени второму отдѣленію, такъ какъ въ первую половину рі]| * учсонаго года онъ сосредоточиваетъ главное внимаше на ученикахъ младшаго от- • рт.ленія, чтооы дать имъ первоначальный знанія и навыки и имѣть возможность шх я<‘| давать имъ въ классѣ самостоятельныя работы; во второй же половинѣ учебнаго года онъ больше отдаетъ времени ученикамъ старинно отдѣленія, чтобы лучше ихъ къ экзамену. ^ Обращаясь къ числу лѣтъ. проведенныхъ въ школѣ мальчиками и дѣвоч- кат 1-1 МИ въ отдѣльности. видимъ, что количество мпльчиковъ и дѣвочекъ, ооучаю- ^щнхся въ школѣ первые два года, почти одинаково, на третій же годъ замѣчастся ‘ рі.зкое умеш шсніе дѣвочскъ: ихъ уже остается въ школѣ почти вдвое меньше ><1111 ^ мальчиковъ. Ото ооъясняется тѣмъ, что часть крестьянъ считаетъ виолнѣ доста- ’ точнымъ для дѣвочкы двухлѣтнее пребываніе въ школѣ, и кромѣ того въ 9 — 10 „ льгь д’ввочки уже нужны дома, какъ няньки своихъ младшихъ братьевъ и ;естеръ. и III,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1