Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

ный ростъ каппталистическаго производства не только въ области обрабатывающей промышленности,но и сельскаго хозяйства, благодаря чему съ каждымъ годомъ освобождаются свободный рабочія руки, который требуютъ своего примѣненія. Самый же планъ профессіональнаго образованія для Тверской губерніи могъ бы состоять въ слѣдующемъ: Принимая во вниманіе состояниевъ Тверской губерніи кустар- ныхъ промысловъ и ремесленнаго производства, слѣдуетъ выразить пожеланіе, чтобы въ предѣлахъ Тверской губерніи было открыто: а) по одной народной сельско-хозяйственной школѣ на уѣздъ, съ ремонт, отдѣл. б) з — 4 по изготовленію сельско-хозяйственныхъ машинъ (вѣялки, молотилки и пр.), в) 2 — 3 школы по льноводству, г) 3 — 4 школы по молочному хозяйству. д) з — 4 экинажныхъ школы -мастерскихъ, е) з — 4 сапожно-башмачныхъ школы-мастерскихъ, ж) школу по кожевенному дѣлу (изготовлениекожъ), з) 5 — 6 ткацкихъ тнколъ-мастерскихъ, и) 3 — 4 корзиночныхъ школъ-мастерскихъ, і) з — 4 кружевныхъ школъ-мастерскихъ, к) 5 — 6 кузнечно-слесарныхъ школъ-мастерскихъ, л) 3 — 4 портняжныхъ, м) 2—3 бѣлошвейныхъ, н) 3 — 4 посудныхъ и горшечныхъ. Итого въ среду населенія желательнодать по содѣйствію сель- скому хозяйству 23 — 27 школъ, по содѣйствію мѣстнымъ промысламъ п ремесламъ 28—36 школъ, всего, кругло 50—60 школъ. Для такого количества школъ потребуется значительное коли- чество преподавательскаго персоналаи опытныхъ мастеровъсъ педа- гогической подготовкой. Въ настоящеевремя найти соотвѣтствующій преподавательскій персоналъ чрезвычайно трудно, и поэтому совер- шенно своевременно подумать о созданіи такихъ среднихъ школъ, который давали бы ежегодно достаточпое количество инструкторовъ, монтеровъ, опытныхъ мастеровъ которые, между прочиэдъ могли бы вести преподавание въ низшихъ профессіональныхъ заведеніяхъ. Кромѣ того, эти среднія профессіональныя школы могли бы давать возможность получать среднее образованіе даровитымъ учени- камъ низшихъ профессіональныхъ школъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1