Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

танія. (Руссо. Бенеке). Значеніе семьи для религіозно-нравственнаго воспитанія. Примѣръ родителей. Ихъ поведеніе въ присутствіи дѣтей. Домашняя молитва и благотворительность. Особенное значеніе матери. Братья и сестры. Значеніе няни и воспитательницы. Отношеніе къ прислугѣ. Товарищество. Вредъ одиночества. Игры. Общественное мнѣніе. Воспитательное значеніе перкви. Благодатная помощь. Православный храмъ. Примѣръ въ Лицѣ Іисуса Христа. Церковная архитектура Живопись. Богослужебные обряды и пѣніе. Міръ II природа. Раннее проявление любознательности. Средства религіозно-нравственнаго воспитанія. Необходимость воспитываюіцаго обученія. Учебники. Отношеніе къ дѣлу воспитанія другихъ прёдметовъ школьнаго курса. Личность законоучителя. Стихийная сила его вліянія. Развитіе чувства долга и совѣсти. Зна ченіе религіи въ дѣлѣ воспитанія. Составъ Закона Божія, какъ учебнаго предмета. Значеніе раціональныхъ методовъ (синтетическаго и аналитиче- скаго) для религіознаго восиитанія. Форма преподаванія Закона Божія (акроаматическая и аро- матическая). Система расположенія отдѣльныхъ ітредметовъ Закона Божія (курсы эпизодический и систематический). Виды систематическаго курса: поступательный и совмѣстный. Виды совмѣстной системы: смѣ- шанный и концентрическій. Предварительныя бесѣды съ учащимися Частная методика закона Божія. Изученге общеупотребгтельныхъ молитвъ. Молитва ’въ младенческомъ возрастѣ. Молитва въ школьный леріодъ жизни. Выборъ молитвъ для изученія. Порядокъ изученія молитвъ. Способы изъясненія и заучиванія молитвъ. Преподаваиіе Священной Мсторіи. Выборъ содержанія Священной Исторіи и цѣль ея преподаванія. Основныя идеи ветхозавѣтной исторіи. Знакомство дѣтей со многими обычаями семейной и общественной жизни, а также наиболѣе важ- ными сторонами человѣческой жизни. Значеніе новозавѣтной исторіи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1