Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

— 183 Бсероссійскаго ЗемскагО и Городского Союзовъ. Очевидно, на этотъ •счетъ у совѣщанія были достаточный основанія. Не предрѣшая вопроса, въ какомъ направленіи, въ какихъ фор- махъ будетъ осуществляться въ будущемъ призрѣніе, восиитаніе и •обученіе сиротъ и безпріютныхъ дѣтей, когда будетъ осуществлена центральная общественная организація, — въ данное время необходимо, при проэктированіи плана дѣятельности въ этой области, руководство- ваться опытомъ и указаніями наиболѣе компетентныхъ учрежденій и лицъ. Лучшим ъ наиболѣе раціональнымъ способом ъ призрѣнгя и воспи- танія сиротъ признаетсятеперь — организацгя земледіълъческихъ прію- товъ-колотй. За послѣдніе два года, при содѣйствіи Романовскаго Комитета и Департамента Земледѣлія, такія земледѣльческія колоніи открыты во многихъ земствахъ, въ томъ числѣ и въ земствахъ Твер- ской губерніи. Широко задумана и осуществляется земледѣльческая колонія въ Весьегонскомъ земствѣ. Принципы, на основаніи которыхъ организовываются земледѣль- ческія колоніи, сообщаются въ приложеніи къ докладу. Если собраніе остановитсяна земледѣльческихъ колоніяхъ— какъ основной формѣ призрѣнія ивоспитанія сиротъ воиновъ, то порядокъ составления сѣти земледѣльческихъ пріютовъ по Тверской губерніи могъ бы быть слѣдующій: 1) По окончаніи войны губернская земская управа предприни- маетъ обслѣдованіе, при содѣйствіи уѣздныхъ управъ, чрезъ учащихъ начальныхъ школъ, числа дѣтей въ губерніи, нуждающихся въ при- зрѣніи. При зарегистрированы такихъ дѣтей по карточной системѣ необходимо получить о нихъ свѣдѣнія: а) о полѣ, б) 'о возрастѣ, в) о физическомъ состояніи (слѣпъ, глухъ, хромъ и проч.), г) объ умствен- номъ и нравственномъ состояніи, если явно выражена дефективность (слабоуміе, идіотизмъ и т. п.), д) мѣстожительство, е) кто родители (крестьянинъ-воинъ, убитый во время Японской или настоящейвойны и пр.), ж) есть ли родственники, кто они, гдѣ живутъ, имущественное положеніе, какое принимаютъ участіе въ ребенкѣ, з) грамотностьре- бенка, и) не имѣетъ ли какихъ либо особенностей (склонность строить механическія игрушки, любитъ читать книги и какого содерж.анія), і) какъ относятся родственникикъ вопросу о возможности помѣстить ребенка въ пріютъ. Форма карточки и формулировка вопросовъ будетъ сдѣлана въ особой статистической комиссіи губернской земской управы. Расходъ на это обслѣдованіе можетъ слагаться изъ слѣдую- щихъ статей:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1