Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

189 - отношения къ труду во всеми, въ то же время распредѣляютъ трудъ между дѣтьми, помогая имъ привыкнуть къ такому же дсібросовѣст- ному отношенію къ труду. 9. Всѣ трудовыя группы составляютъ земледѣльческую колонію, которая живетъ общей жизнью подъ руководствомъ завѣдуюіцаго колоніей, ведетъ общее хозяйство; при чемъ раепредѣленіе труда между трудовыми группами дѣлается съ общаго согласія всѣхъ ру- ководителей группъ. Наряды на работы по огороду, саду, для по- левыхъ работъ, по уходу за скотиной и проч. могутъ устанавливаться по общему согласію сразу на недѣльный срокъ. Ю. Установленіе раціональной организаціи воспитательнаго труда въ семейно-трудовыхъ группахъ земледѣльческой колоніи должно считаться съ распредѣленіемъ дѣтей по возрастамъ: 1) дошкольный возрастъ, мальчики и дѣвочки 2 — 7 лѣтъ, 2) младшій школьный воз- расти 8 — Ю лѣтъ, 3) средній школьный возрастъ— 11 — 13 лѣтъ, 4) подростки 14 — 17 лѣтъ. Соотвѣтственно этому первая группа должна быть съ организована по внутреннему укладу жизни — по типу дѣтскаго сада, съ дѣтской площадкой, игрушками, играми и проч. Въ колоніи должна быть начальная школа съ 4-хъ годичными курсомъ, если нѣтъ такой школы поблизости. Въ колоніи должны быть всѣ элементы внѣшкольнаго образованія и воспитанія, начиная съ биб- ліотеки, сцены и кончая спортивными занятіями. 11. Для обезпеченія земледѣльческой колоніи средствами, для воспитательнаго примѣненія труда, необходимо имѣть земельный уча- стокъ въ размѣрѣ 10 культурныхъ десятннъ на каждую семейно- трудовую группу въ 10 — 12 человѣкъ, при соотвѣтствующемъ коли- чествѣ живого и мертвагоинвентаря. Изъ нихъ часть удѣлить подт. садъ и огороди. ГІолевыя и луговыя работы производятся сообща, всѣми семейно-трудовыми группами колоніи по нарядами, составлен- ными на опредѣленное время по взаимному соглашенію группъ; са- довый и огородныя работы, работы по двору, дому и кухнѣ произво- дятся силамигруппы. 12 Жизнь колоніи строится на общественныхъ началахъ. Всѣ дѣти, живущія въ колоніи, составляютъ общество. Структура дѣтскаго общества та же, что и взрослыхъ, т. е. дѣти собираются для общихъ собраній, для рѣшенія общаго дѣла колоиіи: заслушанія и обсуж- дения отчетаи смѣтъ, для организаціи спектаклей, общихъ игръ и проч. Общество можетъ организовать комиссіи, клубы и проч., из- бирать, должностныхълицъ, по надзору за внѣпшимъ порядкомъ ко- лоти, кассира, лѣтоиисца колоніи, завѣдующаго сценой, футболомъ и проч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1