Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

Добыча драгоцѣнныхъ металловъ. Ихъ роль въ денежномъ оборотѣ. Общій очеркъ фабрично-заводской промышленности. Мѣры, принимаемыядля ея развитія. Недостатки русской индустріи. Хлопчатобумажная промышленность. Огработка шерсти. Обработка льна. Мукомольное производство. Винокуренное производство. Свеклосахарная промышленность. Писчебумажное производство. Кустарное производство. Отхожіе промыслы. Обхціі экономическій очеркъ Тверской губерніи. Крестьянское хозяйство и крупная промышленность губерніи. Русскій государственныйбюджетъ. Статьи прихода и расхода. Государственный кредитъ. Земскоехозяйство и земскій бюджетъ. Педагогика и психологія. Общій характеръ преподаванія педагогики въ отчетномъ году опредѣлялся тѣми основными иоложеніями, какія были высказаны въ отчетѣ за прошлый 1914 — 15 учебн. годъ и напечатаны въ докладѣ по народ, образованно Тверской губ. Земск. управы очередному Земскому Собранііо сессіи 1915 года. Въ отчетномъ году удалось полностью осуществить программу, прилагаемую къ этому отчету. При этомъ было обращено особое вни- маніе на индивидуальную психологію, поскольку она имѣетъ тѣсную связь съ практикой начальной школы. По примѣру прошлыхъ лѣтъ организованы были практическія занятія въ видѣ рефердтовъ для большей сознательности въ усвоеніи преподаваемаго матеріала. Уда- лось также осуществить въ значительной степени и тѣ положенія которыя высказаны были въ заключеніи ирошлогодняго отчета. ГІси- хологическій и педагогическій курсовой кабинетъ, возникшій въ ми- нувшемъ году и обогатившійся въ этомъ году рядомъ цѣнныхъ по- собій, помогъ болѣе широкому демонстрирование пріемовъ изученія душевной жизни дѣтей. Въ цѣляхъ наилучшаго изученія этой жизни введены были систематическія наблюденія, какъ всѣхъ дѣтей началь- ной школы, такъ въ особенности, тѣхъ изъ нихъ, которыя осенью 1915 г. поступили въ младшее отдѣленіе школы. Чтобы облегчить и упорядочить это важное дѣло, дѣти 1-го отдѣленія были распредѣ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1