Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

— 16 — лены между слушательницами курсовъ, а самыя наблюденія ихъ про- изводились по особому опросному листу, составленному преподавателемъ педа гогики, на основаніи имѣютцихся въ педагогической литературѣ матеріаловъ подобнаго рода при участіи и. об. завѣдуіотцаго курсами Л. И. Эделыптейнъ и учительницъ начальной школы при курсахъ *)■ Въ тёченіе перваго полугодія отчетнаго года производились при участіи тѣхъ же лицъ педагогическаго персонала курсовъ системати- ческое коллективное разсмотрѣиіе сдѣланныхъ наблюденій, какъ на урокахъ педагогики, такъ, главнымъ образомъ, въ другое удобное для этой цѣли время. Программа по педагогии ѣ. Понятіе о педагогикѣ. Понятіе о воспитаніи въ его историче- скомъ развитіи. Двѣ его стороны: 1) оиредѣленіе цѣлей и идеаловъ воспитанія; 2) ученіе о наличномъ душевно-тѣлесномъ состояніи вос- питываемаго и о средѣ его обитанія. Воспитательный задачи школы. Природосообразность и индиви- дуализація воспитанія. Отношеніе педагогики къ философіи — съ одной стороны, и къ анатоміи, физіологіи и психологіи — съ другой. Педаго- гика и дидактика. Воспитывающее обученіе. Педагогическая пси- хологія. I. Вводный отдѣлъ. Способы изученія душевной жизни: самонаблюденіе— непосред- і ственное и косвенное; наблюденіе внѣшнее. Педагогическое примѣне- ніе этихъ способовъ изученія душевной жизни въ формѣ воспоминанія переживаній дѣтства и различныхъ видовъ внѣшняго наблюденія. Экспериментъ какъ дополнительный способъ изученія душевной жизни. Возможность эксперимента въ психологіи и педагогикѣ. Кол- лективный и, такъ назыв., естественный экспериментъ. < II. Общая часть. Ясное сознаніе и его узость. Такъ называемая безсознательная душевная жизнь. ІІедагогическіе выводы. Вниманіе. Его свойства и *) См. придоженіе въ концѣ отчета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1