Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

къ моменту поступленія на курсы успѣли позабыть нѣкоторые отдѣ- лы ариѳметики. Въ истекшемъ учебномъ году часть учебнаго време- ни была удѣлена также на повтореніе со слушательницами нѣкото- рыхъ отдѣловъ геометріи (наглядной). Въ настоящее время все болѣе и болѣе укрѣпляется мысль о желательности включения въ програм- мы начальныхъ школъ наглядной геометріи. Въ существующей при курсахъ начальной школѣ въ первыхъ 4 отд. особыхъ уроковъ для наглядной геометріи не отведено. Важнѣйшія геометрическія понятія о фигурахъ и ихъ своіі- ствахъ сообщаются дѣтямъ на урокахъ географіи, рисованія. (лѣпка) и ариѳметики. Въ 4-мъ отдѣленіи нѣсколько уроковъ (10 — 12) было посвящено на ознакомленіе дѣтей съ фигурами — паралеллограммомъ, трегіеціей, треугольникомъ и вычисленіемъ площадей этихъ фигурч>; точно также дѣти ознакомились наглядно со свойствами призмы и опредѣленіемъ ея объема. Пилученныя познанія примѣнялись къ измѣренію на землѣ. Дѣти (4 отд.) измѣряли и опредѣляли пло- щадь, занимаемуюгородск. садомъ. Вычислили въ немъ площадь дорожекъ, клумбъ. Преподаватель на урокахъ методики ариѳметики указалъ слуша- тельницамъ кратко на характеръ обученія въ начальной школѣ на- глядной геометріи, ознакомилъ ихъ съ соотвѣтствующими курсами (Кемпбель, Астрябъ). Кромѣ того, по воскреснымъ днямъ преподаватель приглашалъ слущательницъ по гругіпамъ (не болѣе 12 чел.) и подъ его руковод- ствомъ послѣднія изготовляли йзъ картона модели разныхъ геометри- ческнхъ фигу т ръ. Во время разчерчиванія, вырѣзыванія и склеиванія происходили бесѣды, во время которыхъ повторялись соотвѣтствующіе отдѣлы наглядной геометріи, давались наглядный доказательства для площади или объема той или другой геометрической фигуры. При- готовленный модели служили потомъ наглядными пособіями на уро- кахъ въ 4 от. Программа по методикѣ ариѳметики. Краткій историческій очеркъ развитія методики ариѳметики. Разборъ основныхъ положеній: концентрическое расположеніе мате- ріала, форма обученія, наглядность, значеніе простыхъ и еложныхъ задачъ вч> курсѣ начальной ариѳметики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1