Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

— 2В тическіе способы: буквослагательный,слоговой и звуковой. Аналити- чески методъ Аналитико-синтетическіе способы: способъ нормальныхъ словъ; способъ письма-чтенія. Отвлеченный методъ. Методъ цѣлыхъ образовъ. Психофизіологическіе процессы при чтеніи. Чтеніе начина- ющаго и грамотнаго. Значеніе навыка въ процессѣ чтенія и его развитіе. Подготовительный занятія съ дѣтьми, приступающимикъ изуче- нію азбуки. Бесѣды. Занятія, имѣющія образовательный характеръ: разсказы учителя, чтеніе, бесѣды по картинкамъ. Переходъ къ обученію грамотѣ. Ознакомленіе съ рѣчыо и сло- вомъ. Разложеніе рѣчи на слова и словъ на части. Звукъ. Обученіе азбукѣ. Твердые, мягкіе и йотованныя сочетанія. Трудныя буквосоче- танія. Чтеніе связныхъ статей. Обзоръ наиболѣе распространенныхъ азбукъ. Методика письма. Положительныя качестваписьма: графиче- ская правильность, четкость, чистота и красота, скорость, орфогра- фическая правильность и грамотность, сознательность, содержатель- ность и логичность. Способы обученія письму: стигмографическій, ли- нейный, тактическій, гинетическій, письмо-рисованіе. Класснаямебель и письменныя принадлежности. Посадка во время письма. Первона- чальный письменныя упражненія; письмо элементовъ, буквъ и цѣ- лыхъ словъ. Методика объяснительнаго чтенія. Важность обученія чтенію- Книга— другъ человѣка. Внѣшнія требованія, предъявляемый чтенію: 1) правильность, литературное ироизношеніе, борьба съ недостатками въ произношеніи; сознательность,какъглавное качество чтенія. Важность развитія навыковъ въ учащихся при объяснительномъ чтеніи (пони- мате отдѣльныхъ словъ и выраженій, смысловой стороны, построенія и логической связи цѣлаго и наконецъ идейной стороны произведе- нія). Уродливыя формы объяснительнагочтенія. Постановка объясни- тельнаго чтенія. Предварительная бесѣда. Чтеніе учителя. Чтеніе цѣ- ликомъ и по частямъ. Лексическій разборъ. Необходимостьвыясненія отдѣльныхъ словъ и выраженій. Значеніе примѣра при. объясненіи оѣвлечениыхъ понятій. Логическій разборъ и выясненіе основной .идеи. Выработка устной рѣчи учащихся. Значеніе связнаго раз- сказа. Свобода разсказа. Разсказъ своими словами и „по подлиннику,,. Чтеніе сказокъ, былинъ, историческихъ пѣсенъ и др. народныхъ про- изведеній. Чтеніе литературно-художественныхъ произведеній и дѣ- ловыхъ статей. Выразительное чтеніе. Произношеніе (правильное, ясное, громкое). Хоровое чтеніе. Чтеніе по ролямъ. Недостатки про- изношенія. Логическая сторона чтенія.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1