Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

— 24 — Красочность чтенія. Заучиваніе наизусть. Значеніе заучиванія наизусть для эстетическаго развитія учащихся и для выработки ли- тературнаго языка. Типы памяти. Заучиваніе въ классѣ. Хрестоматіи. Возраженіе противъ хрестоматій. Составъ хрестоматій. Распредѣленіе матеріала въ хрестоматіяхъ. Обзоръ наиболѣе распространенныхъ хрестоматій. Воспитательное чтеніе. Внѣклассное чтеніе дѣтей и спо- собы его провѣрки. Методика грамматики. Значеніе грамматики и необходимость изученія ея въ школѣ. Составъ элементарно-практической грамма- тики. Способъ обученія грамматикѣ. Планъ урока по обученію грам- матик. Сообщенія новаго матеріала: проработка примѣровъ, форму- лировка грамматическаго вывода при помощи практическихъ упраж- неній; сводка проработаннаго грамматическаго матеріала. Обозрѣніе главныхъ грамматическихъ темъ. Обзоръ рукововодствъ по элемен- тарно-практической грамматикѣ. Обученіе орѳографіи. Принципы орѳографіи (фонетическій, историческій и этимологическій). Разног- лася по вопросу объ обученіи орѳографіи. Виды орѳографическихъ упражненій. Опыты лая. Диктовка и списываніе. Списываніе съ тек- ста, имѣющаго пропуски, (зрительная диктовка). Объяснительная дик- товка. Свободная диктовка. Писаніе выученнаго- наизусть. Контроль- ная диктовка. Исправленіе ошибокъ. Орѳографическіе словари. Изу- ченіе буквы Ѣ. Стилистическія упражненія. Устныя стилистическія упражненія: составленіе плана, рисованіе словами картины изъ прочитанной статьи, личныя наблюденія, какъ матеріалъ для бесѣдъ; бесѣды по картинкамъ; самостоятельные разсказы учениковъ. Письменные сти- листическія упражненія. Составленіе оглавленій и плановъ. ІІерееказъ прочитанной статьи. Самостоятельный работы съ обстоятельной про- работкой матеріала подъ руководствомь учителя. Составленіе писемъ и дѣловыхъ бумагъ. Работы по картинкамъ. Творчество въ письмѣ. Церковно-славянскій языкъ. Ознакомленіе съ азбукой. Надстрочные и строчные знаки. Правила церковно-славянскаго чтенія. Переводъ на русскій языкъ. Методика исторіи. На знакомство съ основными вопросами методики исторіи было удѣлено въ началѣ учебнаго года не болѣе 6 лекцій, затѣмъ мето- дическія свѣдѣнія давались попутно на разборахъ практическихъ уроковъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1