Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

— 25 — На лекціяхъ по методикѣ и на разборахъ уроковъ слушатель- ницы были ознакомлены со слѣдующими положеніями. 1 ) Необходимость введепія преподаванія исторіи въ курсъ на- чальной школы. 2) Основныя задачи и цѣли преподаванія исторіи въ начальныхъ школахъ. 3) Какой характеръ должно носить преподаваніе исторіи въ на- ть чальной школѣ и въ смыслѣ подбора историческаго матеріала и въ ' смыслѣ его изложенія. " 4) Отличительныепріемы преподаванія исторіи; роль учебниковъ и книгъ для чтенія; наглядныя пособія при преподаваніи исторіи. 5) Программы по исторіи для начальныхъ училищъ. 6) Книги по исторіи, доступныя для дѣтскаго чтенія. Кромѣ того, со слушательницами были разобраны наиболѣе упо- требительные учебники по исторіи и историческіе отдѣлы въ книгахъ для чтенія и хрестоматіяхъ, принятыхъ въ начальныхъ школахъ. Практическіе уроки велись въ общемъ по тому же плану, что и въ предшедствующемъ учебномъ году. Наиболѣе трудныя темы были проработаны на показательныхъ урокахъ — преподавательницей методики. Природовѣдѣніе. Въ 1915—16 учебн. году на природовѣдѣніе удѣлялось 2 недѣльн. часа теоріи, 2 часа практическихъ работъ по изготовленію пособій и 2 часа практическихъ уроковъ въ начальной школѣ. На теоретическихъ урокахъ (1 недѣльн. часъ) какъ и въ пре- дыдущемъ году, углублялись и расширялись свѣдѣнія по отдѣламъ природовѣдѣнія. При изученіи живой природы главное вниманіе обращалось на біологическую сторону явленій и при знакомствѣ съ неживой при- родой — на динамическую: разсматривались сезонныя явленія въ жизни растеній и животныхъ, семейная и общественная жизнь жи- вотныхъ, случаи симбіоза, паразитизма и мимикріи, вліянія почвы и климата на растенія; обращалось вниманіе на созиданіе и разрушеніе горныхъ породъ, на роль воды и вѣтра при этихъ процессахъ, Другой недѣльный теоретическій часъ былъ отведенъ на мето- дику природовѣдѣнія и географіи: выяснялось значеніе этихъ пред-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1