Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

к - 26 — метовъ въ курсѣ начальной школы, изучались методы преподаванія и дѣлался краткій обзоръ развитія методикиуказанныхъ предметовъ. Два часа въ недѣлю слушательницы давали практическіе уроки по природовѣдѣнію и географіи въ начальной школѣ. Уроки, какъ и въ предыдущіе годы, разбирались при участіи всѣхъ слушательницъ, учительницъ начальной школы и завѣдующей курсами. Два недѣльныхъ часа были посвящены практическимъ занятіямъ по изготовленію пособій къ урокамъ природовѣдѣнія въ начальной школѣ. Слушательницы дѣлились на двѣ группы. Каждая группа рабо- тала по 1 часу въ недѣлю. Слушательницы познакомились съ опре- дѣленіемъ растений, составленіемъ изъ нихъ пособій для уроковъ въ начальной школѣ, научились работать съ микроскопомъ и пригото- влять простѣйшія микроскопическія препараты; готовили зоологиче- скія пособія въ спирту и формалинѣ, обрабатывали стеклянный трубки и корковыя пробки, собирали приборы для уроковъ по неживой природѣ. Въ теченіе учебнаго года было сдѣлано со слушательницами нѣсколько естестве-нно-научныхъ экскурсій. Осенью посѣщали окре- стные сады и рощу съ цѣлыо понаблюдать за подготовкой растеній и животныхъ къ зимѣ и собирать матеріалъ для практическихъ ра- бота. Весной наблюдали біологическія особенности рано цвѣтущихъ растеній. Изъ мѣстныхъ техническихъ предпріятій осматривали нефтяной складъ Нобеля. Программа по природовѣдѣнію. I. Введеніе. Значеніе и цѣли природовѣдѣнія въ школѣ. Краткій истори- ческій обзоръ развитія методики природовѣдѣнія. Янъ Амосъ Ко- менскій и его дидактическія положенія. Руссо, Песталоцци и Фре- бель, ихъ взгляды на постановку и значеніе природовѣцѣнія. Вліяніе работа Линнея на постановку природовѣдѣнія въ школѣ. Морфолого- сив* тематически! методъ Любена. Значеніе Любена, какъ методиста природовѣдѣыія. Фридрихъ Юнге и его біологическій методъ препо- даванія природовѣдѣнія. Характерный черты біологическаго метода. Общежитія; применимость идеи общежитій въ школѣ вообще и въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1