Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

— 35 — VIII. С ч е т ъ. 116. До сколько умѣютъ считать? 117. Сколько ногѣ у кошки? Сколько ногъ у курицы? 118. Считаютъ ли парами, пятками, десятками? 119. Знаютъ ли монеты? =| 120. Какія знаютъ мѣры? IX. Религіозныя представленія и навыки. 121. Молится ли дома Богу? а?| 122. Знаетъ ли молитвы? Какія? 123. Бываетъ ли въ церкви? й?1 ь? X. С у е в ѣ р і я. 124. Знаютъ ли они что-нибудь про домовыхъ, колдуновъ, лѣ- шихъ, водяныхъ и т. п.? 125. Боятся ли они кладбища и покойниковъ? 126. Не слыхали ли, что говорятъ, когда встрѣтятъ по дорогѣ похороны, когда увидятъ, что кошка перебѣгаетъ дорогу и т. п.? Примѣчанія. 1. Вопросы отнюдь не должны задаваться подъ рядъ и именно въ такой формѣ. Отвѣты на нихъ можно добывать постепенно путемъ бесѣдъ и разговоровъ, при чемъ ученики могутъ и не знать, что отвѣты ихъ записываются. 2. Въ теченіе всего времени производства наблюдений надъ дѣтьми необходимо выяснить: а) Какъ великъ запасъ словъ у дѣтей; б) Свободно ли понимаютъ дѣти въ обыденной жизни вопросы взрослыхъ (и учителя) и могутъ ли давать тол. ковые на нихъ отвѣты; в) Умѣютъ ли связно разсказывать сказки, а также, что съ ними случилось или что они видѣли.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1