Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

— 40 разившаяся война отодвинула временно разрѣшеніе вопроса обі организаціи учительскихъ курсовъ, но съ другой стороны, война ж заставляетъ особенно остро чувствовать нужду въ нихъ. Она воочіі показала намъ нашу культурную отсталость съ одной стороны, а с| другой — пробудила народное самосознаніе, что сказалось въ усилен номъ запросѣ населенія на разнаго рода знанія. Эти запросы не можетъ удовлетворить современная 4-хъ-годич ная начальная школа и современный учитель. Необходима болѣ повышенная школа. Въ настоящее время, какъ на наиболѣе цѣле сообразномъ типѣ начальной школы, земство останавливается на шко лѣ съ 6-ти-лѣтнимъ срокомъ обученія. Многія земства Тверскоі губерніи уже приступили къ организации такого типа школъ (Ново торжское, Весьегоиское, Кашинское, Бѣжецкое, Осташковское, Ржев ское) и, несомйѣнно, что въ скоромъ времени будетъ составлен цѣлая сѣть такихъ школъ по всей губерніи. Но прочное развита школъ повышеннаго тина будетъ обезпечено только въ томъ случаі если онѣ будутъ обладать хорошо подготовленными» составомъ препс давателей. Въ настоящее время нѣтъ не только въ Тверской губерніи, н и вообще въ Россіи ни одного учреждения, которое спеціально гото вило бы къ занятіямъ въ школахъ повышеннаго типа. Необходимо поэтому поспѣшить съ открытіемъ такого рода кур совъ, тѣмъ болѣе необходимо, что самая школа съ шестыогодичным курсомъ является еще новымъ типомъ. Учитель, попавшій въ школ; повышеннаго типа, находится въ особо затруднительныхъ условіяхт ему приходится и самому усиленно заниматься и создавать про грамму школы, потому что установившейся программы для шеста годичной школы не имѣется, если не считать министерской програл мы для двухклассныхъ училищъ, сильно устарЬвшей и очень мал отличающейся отъ программы начальной четырехгодичной школы. Учительское отдѣленіе, ставя задачей своей деятельности подго товку лицъ ' къ занятіямъ въ школахъ повышеннаго типа, въ тож время имѣетъ въ виду удовлетворить и естественнымъ запросамъ са мого учителя въ пополнении и расширеніи его общаго образован» Невозможность найти удовлетвореніе этимъ запросамъ заставляет: обычно учащаго или бросать учительство или незамѣтно подчинятье рутинѣ. Эти соображенія и заставляютъ, не дожидаясь окончаніі войны, приступить къ организаціи второго учительскаго отдѣлені курсовъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1