Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

— 44 средствомъ для раціональнэй постановки преподаванія и для усиленія образовательнаго значенія школы. При разсмотрѣніи учебнаго плана учительскаго отдѣленія, мы мо- жемъотмѣтить еще ту особенность, что въ каждомъ предметѣ выдѣляется для детальнаго изученія одинъ какой-нибудь отдѣлъ; при чемъсамое количество предметовъ, вводимыхъ на каждомъ подотдѣлѣ, весьма ограничено. Такое построеніе учебнаго плана объясняется тѣмъ, что составители его вовсе не стремились къ тому, чтобы дать учащимся возможно большее количество знаній, а лишь ставили себѣ задачей научить на детальной разработкѣ одного какого — нибудь отдѣла, какъ получать эти знанія. Обладая методомъ, человѣкъ въ состояніи уже самъ добывать дальнѣйшія знанія, а это и есть самое главное. Гото- вый запасъ знаній исчерпывается, забывается; тогда какъ умѣнье добыть эти знанія самому даетъвозможность учащемуся и по окон- чаніи курсовъ непрерывно продолжать свое самообразованіе. Учебный плань курсовъ. А. Предметы, общіе для обоихъ подотдѣловъ. 1) Педагогика въ связи съ введеніемъ въ философію . 3 час. 2) Исторія педагогикивъ связи съ общимъ очеркомъ культуры . . . . . . 3 и 3) Законовѣдѣніе ....... 2 11 4) Хозяйственная географія Тверской губерніи, эле- менты статистики политической экономіи . 2 11 5) Методика русскаго языка и ариѳметики. Нѣкоторое число образцовыхъ уроковъ и разборъ ихъ. Главное вниманіе обращается на новые пріемы, новые учебники и пособія ..... 2 11 6) Рисованіе ........ 2 11 7) Пѣніе ......... 1 11 8) Кромѣ того, одинъ часъ въ недѣлю отводится наре- лигіозно-нравственныя бесѣды .... 1 11 Итого 16 час. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1