Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

\ — 45 — Ііримѣчанія къ А. 1) Введеніе въ философію не должно занимать самостоятель- наго мѣста, а лишь содѣйствовать обоснованію общихъ педаго- гическихъ идей, помочь выработкѣ міросозерцанія. 2) Общій очерки культуры необходимъ, чтобы педагогиче- скія ученія не носили отвлеченнаго характера, а обрисовывались бы на фонѣ той обстановки, которая свойственна эпохѣ, выдви- нувшей эти педагагогическія ученія. 3) Курсъ законовѣдѣнія на учительскихъ курсахъ долженъ быть построенъ такъ, чтобы слушатели вынесли съ курсовъ зна- комство какъ съ общими понятіями о нравѣ, государствѣ, такъ и съ правовыми отношеніями крестьянскаго общества. Для того, чтобы понять особенности въ сферѣ личныхъ правъ крестьянъ, общественнаго ихъ устройства и имущее, твен- ныхъ отношеній, необходимо параллельно касаться и соотвѣт- ственныхъ вопросовъ общеимперскаго Тражданскаго права. Кромѣ того, въ курсъ законовѣдѣнія долженъ быть введенъ также и отдѣлъ, касающійся мѣстныхъ учрежденій. 4) Основной задачей курса „хозяйственная географія Твер- ской губ.“ является — ознакомленіе слушателей съ хозяйственной жизнью и условіями хозяйства Тверского края. На второмъ от- дѣленіи педагогическихъ курсовъ не слѣдуетъ долго останавли- ваться на хозяйственной географіи Россіи вообще, такъ какъ предполагается, что этотъ курсъ слушателями уже извѣстенъ изъ средней школы. Значительное вниманіе преподаватель удѣ- ляетъ вмѣсто этого на государственное и земское хозяйство, и, такимъ образомъ, изученіе государственнаго и земскаго бюджета будетъ важными и необходимыми дополненіемъ къ основной части курса. Многихъ вопросовъ современной нами хозяйствен- ной жизни трудно понять безъ знанія политической экономіи и статистики. Осюда вытекаетъ необходимость ввести въ курсъ понятія о факторахъ производства, о денежномъ обращеніи, ко- операціи и т. д. Школьный учитель призванъ пробуждать и раз- вивать сознательное отношеніе населенія къ экономическими пред- пріятіямъ государства и земства; для этого ему самому нужно быть знакомыми съ характеромъ статистическихъ работъ, подго- готавливаюіцихъ проведеніе всѣхъ такого рода мѣропріятій. Такимъ образомъ, въ курсъ входить и ознакомленіе съ статисти-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1