Доклады Тверской губ. земской управы сессии 1916 г. по народному образованию

49 — Число уроковъ штатнаго преподавателя съ согласія попечи- ельнаго совѣта, можетъ быть доводимо до 15, но эти уроки, должны іыть оплачиваемы особо. Въ настоящее время оплата уроковъ на кур- ;ахъ — юо рублей за годовой часъ. Съ открытіемъ учительскаго отдѣ- іенія она должна быть повышена до 150 рублей за часъ. Открытіе второго учительскаго отдѣленія, несомнѣнно, сильно е юложнитъ административную дѣятельность на курсахъ, не го- юря уже о томъ, что открытіе этого отдѣленія требуетъ особой )рганизаціонной дѣятельности. Необходимо поэтому повысить окладъ іавѣдующаго и его помощницы. Окладъ завѣдующаго по примѣру рругихъ земствъ (Ярославскаго, Воронежскаго) слѣдуетъ довести до г 1500 руб., окладъ помощницы долженъ быть, какъ и окладъ штатныхъ преподавателей, въ 3000 рублей. Причемъ уроки завѣдующаго и его помощницы должны оплачиваться особо изъ поурочной платы. и На естественно-историческомъ подотдѣлѣ особое значеніе прі- обрѣтаютъ практическія занятія. Въ виду этого необходимо имѣть _ лаборанта, который руководить бы этими занятіями, подготовлялъ бы постановку опытовъ для преподавателя естествознанія, а также завѣ- ъ дывалъ бы лабораторіями и кабинетомъ по природовѣдѣнію, Трудъ лаборанта долженъ оплачиваться не менѣе 1200 руб. въ годъ. . Для правильной постановки, какъ вообще занятій на курсахъ, такъ въ особенности по гуманитарному подотдѣлу, является въ выс- шей степени необходимой хорошо оборудованная и надлежащимъ образомъ организованная библіотека и при ней читальня. Но для того, чтобы библіотека была надлежащимъ образомъ поставлена, не- обходимо имѣ-ть на курсахъ особаго библіотекаря, получившаго спе- Ь ціальное образованіе. Хорошо организованная библіотека будетъ Ъ имѣть и громадное показательное значеніе для учащихся. Послѣдніе ° будутъ получать здѣсь необходимыя знанія и навыки по библіо- течному дѣлу. 0 - По своему матеріальному положенію библіотекарь долженъ быть и ’ поставленъ въ такія условія, чтобы онъ могъ всецѣло отдаться этой работѣ. Окладъ библіотекаря слѣдуетъ сравнять съ окладомъ лабо- ранта на естественно-историческомъ подотдѣлѣ. Какъ и лаборантъ, онъ, кромѣ того, завѣдывалъ бы и кабинетами по гуманитарному подотдѣлу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1