Доклады Управы по агрономическим и экономическим мероприятиям Бежецкому уездному земскому собранию 51-й очередной сессии 1915 года

..г— - — • •• — 218 не хватить. Необходимо создавать уѣздные продовольствснтё комитеты, въ составь которыхъ входили бы кромѣ предста-І вителей земства и города, представители кооперативовъ, сельскоі хоз. обществъ и другихъ, работающихъ по борьбѣ съ дорого] визной организацій, и въ которые широко привлекались потребители въ качествѣ свѣдующихъ лицъ. Въ задачу этих| комитетовъ должно войти разработка всѣхъ мѣропріятій борьбѣ съ дороговизной и проведеніе этихъ мѣропріятій жизнь. Земствамъ не слѣдуетъ смущаться такимъ необычным! составомъ исполнительной комиссіи: исключительное время] переживаемое нами, требуетъ и исключительныхъ мѣропріятій] а выступленіе земства на путь борьбы съ дороговизной невоз-І можно безъ самаго широкаго участія въ этой борьбѣ населеніяі Потребители должны убѣдиться, что земство принимаетъ всі| зависящія отъ него мѣры, что выступая на новое, необычное! для него поприще, земство ставить себѣ лишь одну задачу] преслѣдуетъ лишь одну цѣль — благо населенія, и если, не] смотря на всѣ усилія, значительно ослабить дороговизну не удается, то вина за это лежитъ не на земствѣ, а на выше! его стоящихъ условіяхъ. Нужно отмѣтить, что подобная точка! зрѣнія усвоена подавляющимъ большинствомъ выступивших* на борьбу съ дороговизной органовъ общественнаго самоупра-І вленія, и присутствіе въ исполнительныхъ комиссіяхъ пред- ставителей общественныхъ организаций составляетъ обычное [ явленіе На первыхъ же шагахъ активной борьбы съ дороговизной I земства могутъ натолкнуться на препятствіе въ видѣ отсут- ствія или недостатка средствъ. Это не можетъ и не должно! останавливать земства. Предъ ними долженъ стоять примѣръ городовъ, которые кромѣ ассигнованія собственныхъ средствъ] использовали всѣ пути для изысканія нужныхъ суммъ, вклю- 1 чая даже и займы у частныхъ лицъ. И уѣздными земствами, кромѣ временныхъ позаимство-| ваній изъ собственныхъ капиталовъ, по всей вѣроятностиТ придется прибѣгнуть къ займамъ прежде всего у правитель- ства, а можетъ быть и у частныхъ лицъ. Земскія закупочный I операціи не грозятъ убыткомъ, ибо массовый погубернскіяі закупки дадутъ земствамъ большія преимущества передъ мѣст- *) Бъ составі. Тверского Губернскаго Комитета по борьбѣ съ дороговизной жпзи] входятъ 12 іицъ: 3 лица отъ Губернской Земской Управы, 3 лица' отъ Тверской УѣздноЦ Земской Управы, о лица отъ Тверского Городского Комитета по борьбѣ съ дороговизно«| жизни и 3 представителя отъ кооперсщги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1