Материалы для гипсометрии Российской империи

ГЛАВА I. Нивеллировка 1885 года. Профессора С. П. Глазенапа. Ближайтій къ Волгину-Верховыо пунктъ, высота котораго точно извѣстна надъ уроіщемъ Балтійскаго моря, есть марка № 85 нивеллировіш Главнаго ВІтаба 1873 г. зало- женная. на водоподъемномъ зданіи *) Вышне-Волоцкой станціи Николаевской желѣзной дороги. Съ этой точкой и были связаны верховья р. Волги и Западной Двины точной нивеллировкой лѣтомъ 1885 года. Нивеллировка была произведена профессоромъ С.-ІІетербургскаго Университета С. ГГ. Глазенапомъ и студентомъ того-же Университета Физико-Математическаго Факультета А. В. Вознесеискимъ. Проф. Глазенапъ началъ работу отъ упомянутой марки на Вышне-Волоцкой стаиціи, а А. В. Вознесенскій съ верховьевъ Волги. Обѣ нивели- ровки были сомкнуты въ селѣ Кустыня расположенномъ на р. Волгѣ. По окончаніи этой работы, А. В. Вознесенскій отправился въ Новгородскую губернію для связи нѣкоторыхъ тригонометрическихъ пупктовъ съ марками нивеллировки Главнаго Штаба 1873 года, выставленными на Николаевской желѣзной дорогѣ. Нивелировка производилась Керновскими пивеллирами по такъ называемому Швей- царскому способу. Профессоръ Глазенапъ имѣлъ въ своемъ распоряженіи нивеллиръ Керна № 9^ и двѣ рейки А 1 и А 2. У А. В. Вознесенскаго былъ нивеллиръ Керна А 3 и двѣ рейки № 1 и № 2. г ) Въ мемуарѣ А. Тилд-о «Результаты нпвеллирныхъ работъ, произведенных!. В. Т. Отдѣломъ Главнаго Штаба отъ 1871 года по 1877 годъ по желѣзныиъ дорогами ото. 20, а также въ Каталог! высотъ Русской ни- велирной сѣтй, С. Д. Рильке, стр. 68, ошибочно означено пассажирское здапіе в.мѣсто водонодъе.мнаго. Въ Выш- ігсмъ Волочкѣ два пассажирскихъ зданія. п оба деревяпныя, а марка № 85 заложена на каменномъ зданіи, слу- жащемъ сараемті для паровозовъ н водокачкой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1