О тверских иерархах
- 100 книга появилась въ печати, какъ протестанты и въ Россіи и заграницею напали на нее съ ожесточеніемъ. Въ отвѣтъ на эти нападенія Ѳеофилактъ написалъ свое сочиненіе: „па ереси «Лютеранскія и Калвинскія." Изданіе „камня вѣры" и это сочиненіе возбудили про тивъ него сильное неудовольствіе многихъ и особ ливо Герцога Бирона. Биронъ, защищая вѣру свою, видѣлъ въ Ѳеофилактѣ явнаго гонителя оной; пото му настоялъ, чтобы сочиненіе Яворскаго было запре щено и отобрано, а самому Ѳеофилакту сдѣлался лю тѣйшимъ врагомъ. Ио нетолько Биронъ и другіе протестанты бы ли врагами Ѳеофилакта; въ такихъ же непріязнен ныхъ отношеніяхъ былъ къ нему Ѳеофанъ Прокопо вичъ, архіепископъ Новгородскій и первенствующій Членъ Синода. Еще въ то время, когда Ѳеофанъ, по избранію Великаго Петра, былъ назначенъ къ посвя щенію во епископа, Стефанъ Яворскій писалъ нѣко торымъ архіереямъ, бывшимъ въ Петербургѣ, чтобы они донесли государю, что Ѳеофанъ поможетъ быть поставленъ во епископа, такъ какъ въ его сочине ніяхъ есть нѣчто не православное, и требовалъ, что бы Ѳеофанъ отрекся отъ этихъ неправославныхъ мнѣ ній. Ѳеофанъ тогда же приписывалъ это нестолько Стефану, сколько Лопатинскому и другому лицу, близкому къ Стефану, коп будто по зависти къ нему ввели въ обманъ Яворскаго. Далѣе, Ѳеофанъ, издалъ сочиненіе „о игѣ пеудобоносимомъ"; Ѳеофилактъ съ своей стороны написалъ книжицу: „Иго Господне бла го." Ѳеофанъ принялъ это на свой счетъ, и еще бо лѣе не возлюбилъ Лопатинбкаго. Наконецъ, онъ ни какъ немогъ простить Ѳеофилакту того, что онъ одо брилъ къ напечатанію „камень вѣры": ибо онъ питалъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1