О тверских иерархах

109 иовавъ послѣднее въ Еммаусъ, и нерѣдко удалялся сюда лѣтомъ сколько для отдыха, столько же по любви къ уединенію (Кармановъ.) Но величайшимъ благо дѣяніемъ для Тверской паствы было окончательное устройство Семинаріи. Основанная при Сильвестрѣ подъ именемъ Славян ской школы, при Ѳеофилактѣ нѣсколько улучшенная и названная школою Греко-Славянскою, она стала въ собственномъ смыслѣ семинаріею только при Митро фанѣ. Онъ открылъ въ гіей всѣ классы, до Богосло вія включительно, снабжалъ ее учителями свѣду щими. выписывая ихъ изъ Кіева; озаботился вполнѣ обезпеченіемъ ихъ содержанія; самъ входилъ по стоянно въ ихъ запятія, указывая иногда, что и какъ нужно преподовать, и взыскивавъ съ тѣхъ, коп ка зались ему недостаточно рачительными. Семинарія въ полномъ своемъ составѣ открыта, 17 Февраля 1739 года, въ томъ же Ѳеодоровскомъ монастырѣ, въ коемъ помѣщалась она при Ѳеофилактѣ (Сем. дѣл. въ Арх. Д. Консист.). Имъ же положено первое основаніе се минарской библіотекѣ. Онъ исходатайствовалъ воз вращеніе взятыхъ у Ѳеофилакта въ Петербургѣ книгъ и обратилъ ихъ Въ пользу семинаріи (Евдоким.). Для бѣдныхъ, вдовъ и сиротъ онъ былъ истин нымъ отцемъ; но „миловалъ и награждалъ по усмо трѣнію, “ съ благоразумнымъ разборомъ. Для призрѣ нія убогихъ онъ построилъ богадѣльпу и при пей деревянную церковь Живоноснаго Источника, учре дивъ къ опой крестный ходъ въ пятокъ на пасхѣ (Ев док.). Во время послѣдней болѣзни своей, предчув ствуя, что уже не встанетъ съ одра, онъ повелѣлъ приготовить гробъ и все необходимое для своего по-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1