О тверских иерархах

9 предмету неблагопріятныя. Ревность пастырей Церк ­ ви, для которой въ началѣ христіанства весьма до ­ вольно было дѣлъ повсюду, очевидно, не могла въ такой же мѣрѣ проявляться и па отдаленныхъ пунктахъ ихъ епархій, какъ въ мѣстахъ ближайшихъ къ ихъ каѳедрамъ. Это даетъ мѣсто предположенію, что хри ­ стіанская вѣра въ предѣлахъ нынѣшней Тверской епархіи распространилась не быстро, что язычество долго держалось среди болотъ и лѣсовъ, коими и донынѣ богата мѣстность, занимаемая сею епархіею. Впрочемъ, начатки христіанства положены у пасъ вскорѣ по обращеніи Руси, именно въ X и началѣ XI столѣтія. Къ этой мысли приводятъ слѣдующія соображенія: 1) По преданію, сохраненному въ Степенной кни ­ гѣ Ц первый митрополитъ Руси, св. Михаилъ, съ епископами, Анастасомъ Корсунаниномъ и Добры- нею „пришедше въ великій Новградъ, вся идолы сокруши, многіе люди крести, и церкви воздвиже, и пресвитеры постави по градомъ и по селамъ Новгородскаго предѣла* . Очень вѣроятно, что эти дѣйствія св. митрополита коснулись п предѣловъ Тверской епархіи, коей боль ­ шая часть тогда была въ Новгородскихъ предѣлахъ. 2) Изъ Новагорода митрополитъ съ спутниками ѣздилъ въ Ростовъ путемъ воднымъ; съ вѣроят ­ ностію можно положить, что они шли по Вышнево ­ лоцкой водной системѣ, какъ по пути очень знако ­ мому Новогородцамъ и имъ принадлежавшему до са ­ мой Волги; слѣдовательно, шли большею частію по Тверской епархіи. Обратный путь изъ Ростова въ Кіевъ, безъ всякаго уже сомнѣнія, лежалъ проповѣд- Р Степень I гл. 43.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1