О тверских иерархах
9 предмету неблагопріятныя. Ревность пастырей Церк ви, для которой въ началѣ христіанства весьма до вольно было дѣлъ повсюду, очевидно, не могла въ такой же мѣрѣ проявляться и па отдаленныхъ пунктахъ ихъ епархій, какъ въ мѣстахъ ближайшихъ къ ихъ каѳедрамъ. Это даетъ мѣсто предположенію, что хри стіанская вѣра въ предѣлахъ нынѣшней Тверской епархіи распространилась не быстро, что язычество долго держалось среди болотъ и лѣсовъ, коими и донынѣ богата мѣстность, занимаемая сею епархіею. Впрочемъ, начатки христіанства положены у пасъ вскорѣ по обращеніи Руси, именно въ X и началѣ XI столѣтія. Къ этой мысли приводятъ слѣдующія соображенія: 1) По преданію, сохраненному въ Степенной кни гѣ Ц первый митрополитъ Руси, св. Михаилъ, съ епископами, Анастасомъ Корсунаниномъ и Добры- нею „пришедше въ великій Новградъ, вся идолы сокруши, многіе люди крести, и церкви воздвиже, и пресвитеры постави по градомъ и по селамъ Новгородскаго предѣла* . Очень вѣроятно, что эти дѣйствія св. митрополита коснулись п предѣловъ Тверской епархіи, коей боль шая часть тогда была въ Новгородскихъ предѣлахъ. 2) Изъ Новагорода митрополитъ съ спутниками ѣздилъ въ Ростовъ путемъ воднымъ; съ вѣроят ностію можно положить, что они шли по Вышнево лоцкой водной системѣ, какъ по пути очень знако мому Новогородцамъ и имъ принадлежавшему до са мой Волги; слѣдовательно, шли большею частію по Тверской епархіи. Обратный путь изъ Ростова въ Кіевъ, безъ всякаго уже сомнѣнія, лежалъ проповѣд- Р Степень I гл. 43.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1