О тверских иерархах
3 пикамъ чрезъ Тверскую епархію Нельзя же до пустить, чтобы шедшіе для водворенія христіанства пастыри пи въ одномъ мѣстѣ не посѣяли сѣмени вѣры Христовой, па всемъ протяженіи пути по Твер ской епархіи. 3) Первый епископъ Новагорода Іоакимъ, совре менникъ святого великаго князя Владиміра, отли чался, по свидѣтельству лѣтописей ) , особенною рев ностію къ распространенію христіанства. Было бы удивительно, если бы ревность его нс коснулась части Тверской епархіи, принадлежавшей Новугороду и въ церковномъ отношеніи зависѣвшей отъ Новгородскаго владыки. * 2 4) Въ 1-й четверти XI столѣтія является въ Но воторжскихъ предѣлахъ святый Ефремъ Новоторж скій: подвизается близъ самаго Торжка, собираетъ братію и строитъ монастырь безъ всякаго препятствія со стороны жителей. Не даетъ ли это право думать, что Торжокъ и окрестныя селенія были населены не одними язычниками: но что, напротивъ, здѣсь язы чество было слабѣе христіанства? По смерти св. Ефре ма „гражане снидошася всі отъ мала и до велика мужие и жены стариі и юни во обитель его и погребоша свя тое и честное тѣло его со псалми и пѣніи... ) . Ясное свидѣтельство, что Торжокъ былъ населенъ, если не совершенно, то большею частію христіанами *). 3 !) См. въ житіи св. кн. Бориса путь изъ Ростова въ Кіевъ. 2 ) И. Собр. Р. Лѣт. 1 и 2. Новгород. Лѣт. 3 ) Рукой, житіе Св. Ефрема у Вас. Иреобр. въ Твери. '*) Могутъ возразить: какъ мы' можемъ знать все это, когда под линное, древнѣйшее жизнеописаніе Св. Ефрема утрачено?. Но приведен ныя нами обстоятельства такого рода, что легко могли сохраниться въ преданіи между братіею; потому нѣтъ причины заподозривать историче скую ихъ достовѣрность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1