О тверских иерархах

3 пикамъ чрезъ Тверскую епархію Нельзя же до ­ пустить, чтобы шедшіе для водворенія христіанства пастыри пи въ одномъ мѣстѣ не посѣяли сѣмени вѣры Христовой, па всемъ протяженіи пути по Твер ­ ской епархіи. 3) Первый епископъ Новагорода Іоакимъ, совре ­ менникъ святого великаго князя Владиміра, отли ­ чался, по свидѣтельству лѣтописей ) , особенною рев ­ ностію къ распространенію христіанства. Было бы удивительно, если бы ревность его нс коснулась части Тверской епархіи, принадлежавшей Новугороду и въ церковномъ отношеніи зависѣвшей отъ Новгородскаго владыки. * 2 4) Въ 1-й четверти XI столѣтія является въ Но ­ воторжскихъ предѣлахъ святый Ефремъ Новоторж ­ скій: подвизается близъ самаго Торжка, собираетъ братію и строитъ монастырь безъ всякаго препятствія со стороны жителей. Не даетъ ли это право думать, что Торжокъ и окрестныя селенія были населены не одними язычниками: но что, напротивъ, здѣсь язы ­ чество было слабѣе христіанства? По смерти св. Ефре ­ ма „гражане снидошася всі отъ мала и до велика мужие и жены стариі и юни во обитель его и погребоша свя ­ тое и честное тѣло его со псалми и пѣніи... ) . Ясное свидѣтельство, что Торжокъ былъ населенъ, если не совершенно, то большею частію христіанами *). 3 !) См. въ житіи св. кн. Бориса путь изъ Ростова въ Кіевъ. 2 ) И. Собр. Р. Лѣт. 1 и 2. Новгород. Лѣт. 3 ) Рукой, житіе Св. Ефрема у Вас. Иреобр. въ Твери. '*) Могутъ возразить: какъ мы' можемъ знать все это, когда под ­ линное, древнѣйшее жизнеописаніе Св. Ефрема утрачено?. Но приведен ­ ныя нами обстоятельства такого рода, что легко могли сохраниться въ преданіи между братіею; потому нѣтъ причины заподозривать историче ­ скую ихъ достовѣрность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1