О тверских иерархах
15 мы знаемъ только два сказанія: одно благопріятное для его памяти, другое неблагопріятное и очень. Первое сохранилось въ Тверскомъ лѣтописцѣ и читается такъ: Святоучительный епископъ Андрей уча- ше православныхъ не сбирати воа, ни впрекы глаголати цареви; его же посланіе В разсудительный (Князь Але ксандръ Михайловичъ) и отъиде въ градъ свой Псковъ и татарове Александру несущу въ Твери отъидоша въ свою землю * 2 ) . Описываемое здѣсь относится къ 1327 г., когда полки татарскіе и русскіе, по повелѣнію хана, желавшаго наказать великаго князя Тверского Але ксандра Михайловича за избіеніе татаръ въ Твери, дви нулись въ Тверское княженіе, все предавая огню и мечу. Въ этомъ сказаніи лѣтописецъ Тверской разно гласитъ съ другими лѣтописями; по примиреніе этого разногласія по имѣетъ отношенія къ нашему предмету. Для пасъ сказаніе Тверского лѣтописца любопытно въ двухъ отношеніяхъ: 1) Епископъ Андрей называется святоучитель- пымъ; видно, что онъ, какъ и предшественникъ его, отличался учителыюстію, чего не замѣчено объ немъ пи въ одной лѣтописи. Самое то, что онъ старался внушить мысль не возставать противъ хана, не имѣя достаточныхъ силъ, а лучше безпрекословно повино ваться до времени его волѣ, показываетъ въ немъ святителя разумнаго и попечительнаго о благѣ Россіи. 2) Видно, что епископъ Андрей и въ то время, Ц куда посланіе? Ей. Андрей въ это' время жилъ на покоѣ въ мо настырѣ на рѣкѣ Шошѣ. Итакъ Александръ, уѣзжая изъ Твери, послалъ въ оную Андрея для предупрежденія совершенной безурядицы для оду шевленія упавшаго духомъ народа. Впрочемъ, не нужно-ли читать по слушав Въ такомъ случаѣ смыслъ будетъ проще и связь мыслей есте ственнѣе. 2 ) Тв. Лѣт. въ ук. м.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1