О тверских иерархах

15 мы знаемъ только два сказанія: одно благопріятное для его памяти, другое неблагопріятное и очень. Первое сохранилось въ Тверскомъ лѣтописцѣ и читается такъ: Святоучительный епископъ Андрей уча- ше православныхъ не сбирати воа, ни впрекы глаголати цареви; его же посланіе В разсудительный (Князь Але ­ ксандръ Михайловичъ) и отъиде въ градъ свой Псковъ и татарове Александру несущу въ Твери отъидоша въ свою землю * 2 ) . Описываемое здѣсь относится къ 1327 г., когда полки татарскіе и русскіе, по повелѣнію хана, желавшаго наказать великаго князя Тверского Але ­ ксандра Михайловича за избіеніе татаръ въ Твери, дви ­ нулись въ Тверское княженіе, все предавая огню и мечу. Въ этомъ сказаніи лѣтописецъ Тверской разно ­ гласитъ съ другими лѣтописями; по примиреніе этого разногласія по имѣетъ отношенія къ нашему предмету. Для пасъ сказаніе Тверского лѣтописца любопытно въ двухъ отношеніяхъ: 1) Епископъ Андрей называется святоучитель- пымъ; видно, что онъ, какъ и предшественникъ его, отличался учителыюстію, чего не замѣчено объ немъ пи въ одной лѣтописи. Самое то, что онъ старался внушить мысль не возставать противъ хана, не имѣя достаточныхъ силъ, а лучше безпрекословно повино ­ ваться до времени его волѣ, показываетъ въ немъ святителя разумнаго и попечительнаго о благѣ Россіи. 2) Видно, что епископъ Андрей и въ то время, Ц куда посланіе? Ей. Андрей въ это' время жилъ на покоѣ въ мо ­ настырѣ на рѣкѣ Шошѣ. Итакъ Александръ, уѣзжая изъ Твери, послалъ въ оную Андрея для предупрежденія совершенной безурядицы для оду ­ шевленія упавшаго духомъ народа. Впрочемъ, не нужно-ли читать по ­ слушав Въ такомъ случаѣ смыслъ будетъ проще и связь мыслей есте ­ ственнѣе. 2 ) Тв. Лѣт. въ ук. м.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1