О тверских иерархах

- 20 катъ митрополіи Всероссійской лично для себя. Прав ­ да, онъ не достигъ своей цѣли: по причинѣ бурнаго плаванія на Черномъ морѣ, онъ замедлилъ въ пути, и на митрополію Русскую поставленъ св. Петръ. По поступокъ его, сдѣлавшись извѣстнымъ, произвелъ сильное впечатлѣніе, и далъ поводъ подозрѣвать іерарховъ въ святокупствѣ 1 ). Не могъ-ли Андрей и о св. Петрѣ думать и говорить, что онъ, подобно Геронтію, хитростію или за деньги предвосхитилъ каѳедру митрополичью? Тѣмъ болѣе, что его никто не избиралъ и никто не знаетъ. При этомъ предпо ­ ложеніи понятны п многозначительны дѣлаются слова патріарха Аѳанасія къ св. Петру: „ты знаешь, что избраніемъ Св. Духа поставленъ ты пастыремъ и учителемъ словеснаго стада Христова. “ Понятны и многозначительны дѣлаются и слова св. Петра па соборѣ: „я не лучше пророка Іоны. Если изъ за меня такое волненіе; то извергните меня изъ среды себя." Если я причиною волненій въ церкви Христовой, я отрекаюсь отъ сана митрополита, въ который воз ­ вели меня вовсе безъ моего искательства и даже противъ моей воли. Въ пользу совершенной правоты еп. Андрея, по видимому, сильно говоритъ то, что на Соборѣ былъ шумъ и волненіе, и что Андрей оставался на каѳедрѣ Тверской до 1315 г., тогда какъ Соборъ былъ не позже 1311 года. Но касательно перваго должно замѣтить, что шумъ и волненіе происходили именно о лживомъ и льсти ­ вомъ оклеветаніи св. Петра 2 ). Если не всѣмъ, томно- р Церк. ’ Ист. Иннок. в. XIV стр 313. 2 ) Ст. кн. Ч. 1 стр. 418.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1