О тверских иерархах
— 25 - влѣ Залѣсскомъ вмѣстѣ съ братьями великаго кня зя; пѣлъ надъ ними надгробное пѣніе съ еписко помъ Ростовскимъ Гавріиломъ и потомъ похоронилъ въ церкви св. Спаса во Твери. Епископъ ceil скон чался въ 1342 г. осенью г ). Самое любопытное въ исторіи сего епископа то, что къ нему писалъ Новогородскій владыка Василій посланіе о раѣ 2 ). Поводомъ къ написанію сего посланія послужилъ для архіепископа Василія дошедшій до пего слухъ, что въ Твери поспѣшеніемъ и по совѣту діаволю и лихихъ людей сдѣлалась въ людехъ Божіихъ распря о ономъ честномъ раю, и что епископъ Ѳеодоръ, прини мавшій въ семъ спорѣ сильное участіе, рѣшалъ оный такъ, что рай, насажденный Богомъ на Востокѣ, по гибъ, а если въ Писаніи гдѣ говорится о раѣ, какъ существующемъ, то рай разумѣется не насажденный, а духовный. Новогородскій владыка говоритъ, что рѣшеніе Ѳеодора несправедливо и приводитъ слѣ дующія основанія противнаго. Въ Писаніи нигдѣ не говорится о погибели рая; напротивъ, Богъ обѣщалъ Адаму, что онъ паки внидетъ въ рай. Въ рай взяты Эпохъ и Пл ія, и послѣдняго видѣлъ въ раю святый Агапій, получившій отъ него часть хлѣба. Святый Макарій жилъ только за 20 поприщъ отъ рая, а Ев фросинъ даже былъ въ раю и принесъ оттолѣ три яблока. Іисусъ Христосъ скажетъ во второе прише ствіе праведнымъ: „пріидите наслѣдуйте уготованное вамъ царствіе, “ а этого нельзя разумѣть духовно. !) Кар. T. IV пр. 308 и 373 по Эйн. 2 ) Посланіе вполнѣ папечат. въ Ст. кн. Оно писано около 1341 г. См. Ж. М. Нар. Пр. 1837 г. Дек. стр. 602.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1