О тверских иерархах
26 Златоустъ говоритъ, что рай насадилъ Богъ на Во стокѣ, а муки на Западѣ. Мѣсто мученія на Западѣ видали, дѣйствительно, многіе Новогородцы, на Ледо витомъ морѣ: и червь не усыпающій, и скрежетъ зубный, и рѣка смоляная тамъ есть: какъ же погибло мѣсто святое? Въ раю Пресвятая Богородица и мно жество святыхъ, въ рай введенъ разбойникъ. Изъ рая принесъ Ангелъ вѣтвь Богородицѣ предъ Ея успеніемъ, и вѣтвь эта была не духовная. Вообще дѣло Божіе не можетъ погибнуть: чему я самъ, пишетъ Василій, видѣлъ доказательства: такъ врата Іеруса лимскія, затворенныя Христомъ, и доселѣ затворены; постница, гдѣ постился Христосъ, цѣла, цѣлы и фи ники, Христомъ насажденные. Наконецъ, рай нахо дили даже нѣкоторые Новогородцы: занесенныя бу рею двѣ ладьи новогородскія были прибиты къ не извѣстнымъ горамъ, стоящимъ среди моря. На го рахъ виденъ былъ свѣтъ неизреченный, но не отъ солнца, ибо солнца не видали плаватели; и слышны были голоса ликующихъ. Желая узнать, что тамъ такое, они послали одного изъ своихъ посмотрѣть; но онъ, взошедши па гору, всплеснулъ руками, воз радовался и убѣжалъ. Со вторымъ посланнымъ было тоже. Наконецъ третій, изъ предосторожности привя занный веревкою, когда вошедши па гору побѣжалъ, забывши о веревкѣ, — упалъ и умеръ. Дѣти этихъ Но- вогородцевъ и внучата живы и доселѣ, пишетъ Нов городскій владыка. Оканчивая этими доказательствами изложеніе содержанія посланія Васильева, замѣтимъ, 1) что распря въ Твери касательно существованія рая, оче видно, была сильная, ибо дошла до Новгородскаго владыки и побудила его заняться тщательно священ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1