О тверских иерархах
— 27 ними книгами, какъ пишетъ онъ, для рѣшенія спор наго вопроса, и потомъ сообщить сіе рѣшеніе Твер скому епископу и клиру особымъ посланіемъ; 2) пред метъ спора занималъ умы всѣхъ; иначе и въ Твер ской Церкви не было бы распри сильной, и Новго родскій владыка не принялъ бы участія въ этомъ спорѣ. Кѣмъ же возбуждена была эта распря въ Твери? Какими то лихими людьми. Кто они, не знаемъ; по есть указаніе на то, что вопросъ о существованіи рая па землѣ возникъ на Руси ранѣе епископства Ѳеодора въ Твери. Такъ на Соборѣ Переяславскомъ, о коемъ говорено было въ жизни епископа Андрея, по свидѣтельству Татищевабылъ нѣкто Сентъ еретикъ, протопопъ новогородскій, по словамъ Тати щева, единомышленникъ Андрея Тверского, отвергав шій существованіе рая на землѣ. Изъ этого сказанія * 2 ) можно видѣть, что вопросъ о раѣ возникъ еще въ началѣ 14-го столѣтія, и притомъ не въ Твери; что, впрочемъ, къ этому вопросу имѣлъ какое то отноше ніе епископъ Тверской Андрей и именно склонялся па сторону отвергавшихъ бытіе рая па землѣ. Такое сближеніе объяснитъ намъ хоть сколько нибудь на чало распри о бытіи рая при Ѳеодорѣ. Ибо имѣя это въ виду, можемъ допустить, что вопросъ возбудив шій распрю, принесенъ въ Тверь бывшими на Перея славскомъ Соборѣ, па коемъ, кромѣ епископа Андрея, безъ сомнѣнія, были и многіе духовные Тверской паствы. Самое рѣшеніе спора епископомъ Ѳеодоромъ можетъ вести къ предположенію пли о близости сего Р Истор. ерес. и раск. Русск. Ц. до Іоанна IV. Руднева, 72 и 73. 2 ) Слабыя стороны сказанія вообще указаны у Рудн. въ ук. мѣстѣ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1