О тверских иерархах
42 справедливыми, за которыя слѣдовало его, ио прави ламъ Церковнымъ, отрѣшить отъ епархіи, могли быть и клеветы, это весьма понятно. Противъ епископа дѣйствовалъ великій князь; у пего могли быть свои клевреты, особенно въ числѣ бояръ. Эти люди могли каждое дѣло Евѳимія перетолковывать по своему, каждому слову его давать свой смыслъ; но при этомъ должно вспомнить слова современной событію записи: „собрашася старцы и архимандриты, и игумены, и Попове, и дьяконы и весь священническій чинъ къ князю." Трудно думать, чтобы никого изъ нихъ не нашлось съ чистою совѣстію и съ твердостію или отказаться иттп къ князю, или на Соборѣ, когда князь послалъ ихъ па оный съ боярами своими, не измѣнять правдѣ. Если митрополитъ Кипріанъ долго не согла шался осудить Евѳимія, это не столько служитъ къ явной правотѣ Евѳимія, сколько къ чести и мудро сти первосвятителя Кипріана. Ему хотѣлось миролюб ію кончить дѣло, хотѣлось помирить враждовавшихъ. Естественно, что владыка Тверской долженъ бы былъ, какъ Пастырь церкви Христовой, подать съ своей стороны примѣръ незлобія и кротости. Вышло не то. Не бысть мира и любве, но наипаче вражда и брань велія воздвизашеся. Дѣло рѣшили Соборомъ по прави ламъ св. Отецъ. Если св. Арсеній не хотѣлъ принять каѳедры Тверской и уѣхалъ въ Москву, видя во Твери брань п вражду многу, и это опять не оправдываетъ Ев ѳимія. Св. Арсеній могъ отказываться отъ Тверской каѳедры точно такъ-же, какъ и отъ всякой епископ ской каѳедры, по глубокому смиренію своему. „Мужъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1