О тверских иерархах

42 справедливыми, за которыя слѣдовало его, ио прави ­ ламъ Церковнымъ, отрѣшить отъ епархіи, могли быть и клеветы, это весьма понятно. Противъ епископа дѣйствовалъ великій князь; у пего могли быть свои клевреты, особенно въ числѣ бояръ. Эти люди могли каждое дѣло Евѳимія перетолковывать по своему, каждому слову его давать свой смыслъ; но при этомъ должно вспомнить слова современной событію записи: „собрашася старцы и архимандриты, и игумены, и Попове, и дьяконы и весь священническій чинъ къ князю." Трудно думать, чтобы никого изъ нихъ не нашлось съ чистою совѣстію и съ твердостію или отказаться иттп къ князю, или на Соборѣ, когда князь послалъ ихъ па оный съ боярами своими, не измѣнять правдѣ. Если митрополитъ Кипріанъ долго не согла ­ шался осудить Евѳимія, это не столько служитъ къ явной правотѣ Евѳимія, сколько къ чести и мудро ­ сти первосвятителя Кипріана. Ему хотѣлось миролюб ­ ію кончить дѣло, хотѣлось помирить враждовавшихъ. Естественно, что владыка Тверской долженъ бы былъ, какъ Пастырь церкви Христовой, подать съ своей стороны примѣръ незлобія и кротости. Вышло не то. Не бысть мира и любве, но наипаче вражда и брань велія воздвизашеся. Дѣло рѣшили Соборомъ по прави ­ ламъ св. Отецъ. Если св. Арсеній не хотѣлъ принять каѳедры Тверской и уѣхалъ въ Москву, видя во Твери брань п вражду многу, и это опять не оправдываетъ Ев ­ ѳимія. Св. Арсеній могъ отказываться отъ Тверской каѳедры точно такъ-же, какъ и отъ всякой епископ ­ ской каѳедры, по глубокому смиренію своему. „Мужъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1