Начальные училища Тверской губернии в 1904-1905 уч.году

— 21 — Н. В. Чеховъ , соглашаясь съ этимт, полагаетъ, что если начать съ вопроса въ томъ видѣ, въ какомъ онъ вносится сейчасъ, то онъ мо- жетт быть осуіцествленъ гораздо легче. Едва ли какая нибудь управа будетъ возражать противъ предложенія образовать комиссію изъ учащихъ для лучшей разработки школьной статистики. С. А. Спасскій предлагает! дополнить состав! предполагаемой при губернской управѣ статистической комиссіа выборными представи- телями оть уѣздных! учительских! комиссій, гдѣ они существуют'! или будут! устроены . Всѣ предложения перваго пункта плана ст добавлением!, сдѣлан- ным! С. А Спасским!, комиссией приняты. Пункт! 2-й «Разработка вопроса о всеобщем! обученіи» принять безь измѣненія. Пункт! 3-й «Помощь уѣздным! земствам! в! пріобрѣтеніи книг! для внѣшкольнаго чтенія» . С. А. Спасскгй считает!, что для обтединенія дѣятельносги губерн- скаго земства и учителей необходимо, чтобы завѣдующій Отдѣлом! Народнаго Образования или какое либо другое спеціально для этого приглашенное лицо ѣздило бы по всѣмч. уѣздамт губерніи и вступало бы в! непосредственный сношенія ст учащими, принимая участіе вт ихт совѣщаніяхт, какт оффиціальныхт такт и частных!. В. Н. Лгтдъ считает!, что помимо уѣздныхт управт такія сноше- нія едва ли будутт плодотворны. Н. В. Чеховъ считает!, что гораздо важнѣе, чтобы учащіе соби- рались между собою, а выборные отт нихт со всей губерніи вт особыя комиссіи при губернской управѣ, что особое лицо, на обязанности кото- раго лежало бы посѣщеніе учительских! совѣщаній, не можетт удовле- творить всѣмт запросам! учащих! и часто его присуісівіе о) деть со вершенно безполезно, если у него не будетт реальной цѣли, прямой задачи такого общенія ст учителями. Е. II. Свѣшттова также считает! гораздо болѣе важнымт сво- бодное общеніе между собою учащих!, чѣмт посѣщеніе ихт вт одиночку кѣмт бы то ни было Проектируемую комиссію для просмотра ішвгт она считает! весьма важною, но не столько по практическим! резуль- татам!, которые она можетт дать, сколько по тому, что она дат, воз- можность учащим! знакомиться ст книгами и обмѣпиваться мнЬніями но поводу ихт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1