Доклад управы по народному образованию очередному съезду 1913 г.

е " на болѣе мелкіе и перенесеніе комплектовъ въ болѣе удобные для окружающаго населенія пункты. Въ цѣляхъ приближенія школы къ населенію, нѣкоторыя а ' многокомплектныя школы приходилось разбивать на двухъ или и однокомплектныя школы. Кромѣ того, по мѣрѣ открытія но- выхъ земскихъ и церковно-приходскихъ школъ происходило а перемѣщеніе учащихся изъ однихъ школьныхъ районовъ въ •)• другіе, сообразно чему и происходило закрытіе однихъ ком- б° плектовъ и открытіе, за счетъ ихъ, новыхъ въ мѣстностяхъ, наиболѣе нуждающихся въ школѣ. Такимъ образомъ, за весь пятилѣтній періодъ работы Зем- ства по введенію всеобщаго обученія, приходилось школьную ~ сѣть приноравливать и приспособлять согласно измѣняющим- ся жизненнымъ условіямъ въ интересахъ населенія. Въ ре- зультатѣ такой эволюціонной работы, только теперь школьная та сѣть вылилась въ болѣе опредѣленныя формы, которыя все- таки по вышеприведеннымъ мотивамъ нельзя считать оконча- тельно установленными. Тяготѣніе населенія къ той или другой школѣ вызывает- ' ся разнообразными причинами, но прежде всего, конечно, бо- лѣе близкимъ разстояніемъ, отсутствіемъ рѣкъ, болотъ, отда- ляющихъ селеніе отъ школы, и, вообще, удобствомъ путей со- общенія. Въ силу такихъ обстоятельствъ трехверстный радіусъ, при- ' нятый за норму при выработкѣ школьной сѣти, не всегда оказалось возможнымъ примѣнить въ дѣйствительности. Табл. II. Дгагр. б !3_ съ наглядной ясностью показываетъ преобладаніе двухвер- стнаго радіуса въ нашихъ школьныхъ районахъ (въ 101-й школѣ), потомъ слѣдуютъ школы (51) съ одноверстнымъ раді- ' усомъ, 48 школъ находятся въ селеніяхъ, которыя онѣ обслу- живаютъ, и только 40 школъ имѣютъ трехверстный радіусъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1