Доклад управы по народному образованию очередному съезду 1913 г.
f — 26 - ящемъ году дошла до 171 дня. Это явленіе въ отношеніи те- кущаго года объясняется началомъ учебныхъ занятій, въ ви- дахъ празднованія по школамъ юбилея Отчественной войны съ 24 августа, а также и циркуляромъ Бѣжецкаго Уѣзднаго Училищнаго Совѣта объ ограниченіи празднованія школами мѣстныхъ храмовыхъ праздниковъ двумя днями. Но при увеличеніи средней продолжительности учебнаго года въ періоцъ введенія всеобщаго обученія замѣчается об- ратное явленіе въ отношеніи количественнаго состава уча- щихся. Изъ представленныхъ (табл. IV діагр. 7) данныхъ за пос- лѣднее десятилѣтіе видно, какъ постепенно, по мѣрѣ осущест- вленія школьной сѣти, уменьшалось количество учениковъ на 1 учащаго. Такъ, въ 1905 г. ихъ было 51, а въ 1912 13 только 33 ученика. Такая рѣзкая разница въ количественномъ составѣ учащихся на 1 комплектъ съ очевидной ясностью указываетъ на недостаточное количество въ 1903 году школъ въ уѣздѣ и перегруженность учащаго персонала учениками, что, въ связи со средней продолжительностью учебнаго года въ 125 дней> дѣлало школьное обученіе отрывочнымъ и неполнымъ. При подобныхъ условіяхъ прохожденія учениками школьнаго курса, даже при минимальномъ требованіи къ нему, было сильно затруднено, а въ данное время, всѣ учащіеся, благодаря значительному увеличенію школъ и комплектовъ въ уѣздѣ, распредѣлились болѣе равномѣрно по школамъ, вслѣд- ствіе чего все школьное обученіе приняло болѣе нормальное и правильное теченіе. Къ тому-же при введеніи въ болыпинствѣ школъ уѣзда че- тырехгодичнаго курса обученія, развитіи внѣшкольнаго обра- зованія и организаціи дополнительныхъ занятій, который ве- дутся въ большей половинѣ школъ уѣзда, было бы невозмож-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1