Село Баскаки Весьегонского уезда Тверской губернии
птицу изъ посвященныхъ уже въ часовню». Вѣра эта не суевѣріе темнаго народа: она не стыдила благочестивыхъ ея исповѣдниковъ, ибо живы въ сознаніи народа случаи цѣлебной силы святыни, оздо- ровившей въ томъ или другомъ домѣ болѣвшій скотъ или неразводив- шійся на дворѣ крестьянина. Люди подмѣтили такое явленіе чудодѣй- ственной силы святыни и благоговѣйно склоняются предъ Величіемъ Вожіимъ и молитвеннымъ ходатайствомъ свв. муч. Кирика и Іулиты. Люди стекаются сюда массами изъ за уѣзда, а крестьяне остав- ляютъ работу въ дорогое для нихъ время сѣнокоса. Многіе изъ нихъ приводятъ съ собою скотъ и птицъ для посвяш,енія въ часовню, но ни то, ни другое не успѣваетъ попасть даже за перегородку, какъ быстро перекупается другими по возвышенной цѣнѣ, на что, удиви- тельно, даже и не претендутюъ покупатели! Случается, что обѣщавшій пожертвовать въ часовню по разнымъ обстоятельствамъ не можетъ привести съ собою обѣнданное животное или птицу. Въ такомъ слу- чаѣ, онъ вноситъ за нее выкупъ по нанесенной уже заранѣе избран- ными людьми— общей оцѣночцой цѣнѣ. Кромѣ скота и птицъ кресть яне жертвуютъ масло и шерсть, который перепродаются иногда здѣсь же. Такія натуральный пожертвованія усилили средства приходскаго' храма. Замѣчателыю, что еще встарину эта икона была чтима бо.гЬе другихъ; болѣе, чѣмъ въ другой часовнѣ, стекается здѣсь народа для поклоненія святынѣ, отчего еще встарину и доходность ея превышала всѣ другія. 125 лѣтъ назадъ валовый доходъ ея простирался въ 1775 г. до 12 руб., 1785 г.—-J9 руб., а въ 1900 г.—до 2000 руб. Стеченіе множества богомольцевъ привлекаетъ и торговцевъ, кото- рые открываютъ здѣсь ярмарку; народъ стекается на богомолье крайне скученно, въ виду дорогого времени сѣнокоса. Мѣстный причтъ не находитъ ни времени, ни силъ удов.ііетворить религіозной потребности богомольцевъ; поэтому, въ помощь себѣ, приглашаютъ священниковъ изъ сосѣднихъ седъ. Съ вечера 14-го совершается всенощное бдѣпіе, а послѣ него, въ теченіе всей ночи до нолудня 15-го молебствія предъ святыней. Въ полдень, подъ навѣсомъ у Живоноснаго Источника, со- вершается соборнѣ водосвятный молебенъ, общій для всѣхъ богомоль- цевъ, оставшихся еще у часовни и не разошедшихся по домамъ, въ виду страдной поры сѣнокоса. Богомольцы пьютъ освященную воду, иные уносятъ ее домой, а иные даже обливаютъ скотъ и лошадей, а иные еще захватываютъ сь собою, так ь называемый въ народѣ, «зем-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1