Село Баскаки Весьегонского уезда Тверской губернии
roBO[iomi. у apxicpoa себѣ мѣста. Архіереи снисходили ігь ихъ прось- бамъ и оііредѣляли на мѣста. ('дача или закрѣплсиіс иакаитнаго мѣста за зятемъ или родственником'ь приводима ігь обродненію всѣхч) или большинства членовъ причта. Напр. вредъ такого родства испыталъ на себѣ о. Григорій Антиповч. въ 1775 году, когда его тѣсішли такіе родичи свящ. Ивана Осипова Какъ вышедшіе изъ среды свяи],енниковъ -крестьян і., они, понятно, были «своими» для прихожанъ. При отсутствін же образованія и воспи- танія, они были далеки отъ пастырскаго идеала. Едва-ли оігь когда нибудь и проносился въ их'ь созпаніи, когда клировыя вѣдомости чуть-ли не о каждомъ членѣ причта до 40-хъ годовъ 19 вѣка вклю- чительно, свидѣтельствуютъ о нетрезвой аіизни ихъ и ссылкахъ въ монастыри!? Какое яге, послѣ этого, могло быть вліяніе пасомыхъ иа паству, когда пастыри бывали хуже пасомыхъ?! Съ 40-хъ годов'ь начинается поворотъ: причт'ь. особенно священ- ники, состоитъ изъ людей болѣе иди менѣе образованныхъ, даже окои- чившихъ курсъ Семинарскаго Вогословія. У нихъ возникаютъ новые интересы, какъ напр. постройка храмовъ, часовеиь и поднятіе рели- гіозной жизни. Хотя и за этотъ періодт, бывали случаи нетрезвости, но уже не вч> той мѣрѣ и не настолько рѣзкой, чтобы уронить па- стырскій престижъ до низведенія ВЧ) причетники или ссылки въ мо- настыри. За пос.гЬднее время, когда возникла школа при церкви, и когда нричтъ весь ста.ть съ образованіемч>, приходчі переродился, ибо укра- шеніе храма, часовень, количество приходскихъ праздниковъ, могутъ быть лучшимъ доказате.іьствомь благотво|)наго вліянія свящеиноцер- ковнослужителей на свою паству. Священники въ селЪ Бвскакахъ. Изъ священниковъ XY1I вѣка намч, извѣстиы только двое: о, Димитрій Гавриловъ (въ 1616 г.); о. Г'ригорій Титовчі (вч> 1659 г.). Волѣе точный—хронологически перечень пхч, мі>і можемч^ вести съ 18 вѣка. Таковы: ') Дѣло архива Св. Синода 1781 г. №. 274.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1