Тверской патерик
- 171 -' въ Мi;сяцеслов1; краткiя о немъ евtдънiя): ни у архи'мандрита Леонида ("Св. Русь"), ни у Барсукова (Ис точники русской агiографiи) и др. У графа М. В. Тол- стаго между святыми г. Торжка УНО~IJIНУ'ГЪ не блажен ный, или юродивый, а строитель монастыря Констан тинъ. А между тъмъ въ Торжкt сохранилось преданiе' о ~ltстночтимомъ угодникi; Божiемъ и.онстантинi; юро дивомъ; указываютъ Mi;cTO его предполагаемаго погре бенiя, гдi; HblHi; часовня на базарной площади; имtютси его изображенiя (старинныя) въ Новоторжскихъ церк вахъ: въ Rрестовоздвиженской церкви онъ изображенъ ' съ другими мi;стночтимыми святы}1И (преп. ЕфреМОМЪ f Аркадiемъ, ]tнягинею 1 улiанiею), въ Климентовской церI\ви онъ изображенъ на древней иконi; св. мучениковъ Гурiя, Самона и Авива и МОCJtOвскихъ святителей; есть его икона въ Новоторжской Городской дУМ'Б и въ до махъ жителей г. Торжка. Одна изъ таковыхъ ИКОН'Ь' находится въ Тверскомъ Церковно - Археологическомъ Древлехранилищi;. Такъ-какъ о блаженномъ RонстаН'l'инi; не сохрани лось никакихъ письменныхъ преданiй, то существуют'Б различныя предположенiя о неll1Ъ. Такъ, въ 1876 г. г. Rрасницкiй, будто-бы на основанiи Mi;c'rHaro преданiя· и устныхъ разсказовъ, сообщаетъ, что Rонстантинъ ' былъ родомъ Угринъ (Венгерецъ) Конъ, или Кононъ, что онъ принадлежалъ къ свитi; св. равноапостольноЙ' княгини Ольги и вмi;СТ'Б съ нею принявъ въ Констан тинополi; св. крещенiе (въ 945 г.), удалился въ НОВГО родскiл области и положилъ начало ~ристiанству въ · окрестностлхъ Торжка, въ 7 вер. отъ котораго онъ устроилъ скитъ, въ которомъ ЖИJIЪ до глубокой старо сти. Когда же христiанская Bi;pa въ Новгородскихъ областяхъ уже распространилась, то Конъ отправился-въ Новгородъ и, "принявъ У епископа Iоакима (i- 1030)· монашество съ именемъ Rонстантина, возвра'гился въ свое убi;жище (въ скитъ близъ г. Торжка), гдi; и OItOH– чилъ свою жизнь на рукахъ препод. Ефрема (-t 1052 г. ос--
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1