Тверской патерик
~ 222- !на него называю'l'СЯ клеветою: "быта клеветы мнози .на Евфимiя: вси возсташа нань клевещуще"; отмъчается то, что Rипрiанъ не ПДJ?УГЪ ръшился обвинить Евфимiя, и 'l'олько по настояюю lШЯЗЯ устранилъ его отъ , управленiя епархiею, а равно и то, что избранный на мъето Евфимiя митрополичiй протодiаконъ Арсенiй, не .·остался даже въ Твери, а возвратился въ Москву. Говорится въ указанныхъ источникахъ, что митрополитъ "много смиряше и въ любовь приводяше великаго князя со владыкою Евфимiемъ и не бысть мира и любви, но наипаче вражда и брань велiя воздвизашеся и не возможе вражды утолити и мира и любви сотворити" . Во всякомъ случаt судъ надъ Евфимiемъ былъ СТРОl'iй и едва ли справедливый, онъ былъ обвиненъ болtе въ угоду великому князю, чtмъ за возведенныя на него преступленiя, въ Itаковыхъ его обвинnли, особенно съ теченiемъ времени. Такъ, въ житiи св. Арсенiя 1-го . епископа Тверскаго, соста13леннымъ архимандритомъ Макзрiемъ (Петровичемъ) въ 1764 г. на основанiи словъ инока (Желrгикова монастыря) 6еодосiя, говорится, что Евфимiй рззс'lшвалъ разныя мудрованiя о Христt, лко Арiй, о Вогородицt, яко НеС1'орiй, и иныя Оригеновы и Севировы заблужденiя; что онъ не согласился признать надъ собой власти никакого собора, кромъ собора вселен скаго, п?чеJlIУ прямо названъ въ ж~тiи еретикомъ. Но это ЖИТlе не заслуживае'гъ внимант по допущеннымъ грубымъ историческимъ ошибкамъ, какъ то, что митропо литъ Rипрiанъ, до ВОiзведенiя на митрополiю, былъ игу меномъ Riево·ПечеРCItОЙ Лавры, что Тверскiй святитель Арсенiй былъ родомъ И3Ъ Твери. что судъ надъ еписко помъ Евфимiемъ былъ еще при МОСКОВCItОМЪ веЛИКОJlIЪ князъ Димитрit Iоанновичt Донскомъ, а не при его сынъ Василiи и др. Въ дtлt Евфимiя видимо былъ неправъ 'Тверскiй князь, челоutкъ энергичный, честолюбивый и настойчивый, что можно усматривать и изъ того, что понравившiйся ему Арсенiй и весьма желательный для него на rrверской каеедръ, ю:шъ епископъ, боялся ;принять "владычество." (епиCIЮПСТВО) въ Твери "видt
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1