Протоколы чрезвычайного Бежецкого уездного земского собрания 14-15 марта 1908 г.

— 17 Л. Э. Оысоевъ говорить, что кому дороги интересы народного образовали, тотъ не (детъ изъ за такого недостаточного повода, какъ у г. Кѵтырііна, тормозить это весьма іжное и спѣшноо дѣло. Если передать сѣть на разсмотрѣніе комиссін, то но получится ревромоино министерская субсидія, такъ какъ осенью будутъ аналогичный ходатайства и „ „Ж орины другихъ земства,. 6 И. hy тырит наетаиваеть на своомъ предложсніи, формулируя его слѣдующимъ рязомъ: Земское Собран іс нризиаеи, обязательность всеобщего обучения, но сѣтьне ут- ра даос ь, передавъ ее на равсмотрѣніе особой вомиссіи, въ которую вошли бы предета- ссіцТсли on волостей, какъ люди близко знающіс мѣстный край. Инспектор ъ народны:. хъ училищ Д. П. Жандармовь въ своей пространной Ічн вь .«мциіѵ предлагаемого проекта о всеобіцемъ ооученіи говорить, что дѣло это весь- I важнее и спѣшное. ІІроектъ, конечно, въ нѣкоторыхъ своихъ частяхъ можете встрѣ- 1 ’ 11 ВО!! Р іІЛі °і | ія. Но въ даниомъ случай важны не детали, а иринципъ. Онъ стоить за во в, ‘ ей еі '° нѣлостп, т. к. но желаете тормозить дѣло ввсдонія всеобщего обу- діяія оі іяжкоіі времени. Осенью несомнѣнно въ Министерство поступите масса подобныхъ Щ шшъ я со СТ0 Р 0|Ш Министерства потребуются ассигновки болыпія, и такимъ образомъ тол| ія ходатайства не получать удовлетворена. Всѣмъ известно, что учиться надо, пора. д|' жда въ ня]>одиі»гг, образовании- это неоспоримая истина. Въ Лондонѣ въ начальныхъ ІІХЪ выходитъ чернилъ столько, сколько во всѣхъ второстепепныхъ государствахъ Евро- росо МСЖД У тЬмъ всѣмъ извѣстно, что англичане непроизводительно свое добро і е о| Р-‘ 1 ( ‘ х° д уюте ни въ малѣншой степени. Англичане видите въ дѣлѣ образования народа югъ свой надіоналыюй силы. Извѣстны слова полководца Мольткс: „честь побѣды при- ag Ьежип но мнѣ: Фраицію побѣдилъ прусскій учитель». Японская война тоже служить Імъ^доказательствомъ необходимости иамъ, русскими,, учиться: во время войны каждый асц.і 0Н| :кіГі солдате оказался грамотнымъ и хорошо понимающими какъ свое лично, такъ и Г * ,ъ Чѣляхъ самосохранения и намъ русскими, нужно учиться, т. к. если не ѢдЯТЪ наоъ В0ЙН0Н) > то поработать ласъ экономически. Эконом и чсскГй расчете говорить жс ’ Ті за п Р#тіе разематриваемаго проекта. Ожидаемое повышение земскаго сбо- Ш 1,1,11111 ° окупится въ нТ, сколько разъ министерской субсидией, которая останется 1111111 51 ь ' въ ви д5 расхода учаіцихъ на предметы потребления. Еще разъ выска- ™ знаніо есть сила, г. Инспекторъ приглашаете Собраніо принять прилагаемый исііі ъ пѣликомь, безъ всякихь измѣненій. . Щ Щімырипъ спрашиваете, отчего бы не пригласить представителей волостей встроить комнссію для разсмотрѣнія сѣти и какъ быть, если селеніе Михайлова Горане обслуживаться Вѣжвцкою ц.-п. школою. I ^ Н ■ П.гетпевъ отвѣчаетъ, что выходъ изъ послѣдняго обстоятельства простои: исіі Ll> М "И'мь окажется, что дѣти изъ Михайловой Горы не бѵдутъ посѣщать Вѣжицкую школу, да можно будешь перенести одпнъ комплекте и даже два изъ этой школы въ .Михайло- ’ |- У строить въ Михайловой Гор Г, особую школу, которую и возьмете земство, Г 10 со стороны духовного вѣдомства вѣроятно не послѣдуетъ никакихъ возраженій. I 11,1 предложенію г. /7 редсѣдатащ, «2 Компссіи единогласно принять. і VL Haul id Л t ; . [• n - I ям. А. М. Горы гор. Калинин [ОГО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1