Протоколы чрезвычайного Бежецкого уездного земского собрания 14-15 марта 1908 г.
— 29 — pajj .395.000 рублем, а изыскано духовонствомъ 18 '/г милліоновъ рублей. На эти средства "'КС въ 1893 г. открыто 22.000 новыхъ школы еъ лолѵмилліономъ учащихся. Съ ас- иічіоваіііс.мъ бол ho значительна го казеннаго иособія духовное ведомство получило возможность значительно улучшить церковную школу, привлечь къ учительству вь ней лицъ Цолучішпихъ надлежащую общеобразовательную или спеціально-педагоги ческѵ ю подготовку к осли оно и0 развило школьнаго дѣла до самыхъ широкихъ размѣровъ, то причина это- ’о заключалась въ отсутствіи ежегодныхъ нрибавокъ казеннаго иособіи въ соотвѣтствіи за- иуждамъ, въ дополнен іе къ мѣстнымъ средствам,. Къ 1 января 1 905 года Йковиыхъ школъ въ имиеріи имѣлось уже 43.842 съ 1.924.710 учащихся, ыъ нихъ 18 церковно-у чительсішхъ школъ съ 1141 учащихся, 416 второ - , рассвыхъ съ 21.181 учащихся, 602 двухклассныхъ съ 69.514 учащихся, 24.687 зцИоклассщлхъ съ 1 .284.763 учащихся и 18.118 школъ грамоты съ 548. 1 11 учащихся, срін устройство и содержание всѣхъ церковныхъ школъ за 20 лѣтъ было получено всего 45.3 1 0.692 руоля, нзъ нихъ духовонствомъ изыскано и привлечено на нужды просвѣ • И ц іенія 70.1 96.980 рублей нзъ мѣстныхъ источнпковъ («Записка о церковныхъ школахъ», |3д. Сииодальнаго училищнаго совѣта). Появлоніе и развитіо церковныхъ школъ имѣло существенное значоніе въ исторіи са о всеобще, мъ обучении. 1ъ конце 70-хъ годовъ на всю сельскую Россію открывалось ничтожное количество мъ рколъ, измеряемое десятками, деятельность же по открытию новыхъ школъ почти совер- прекратилась, замерла (докладъ о всеобщѳмъ обученіи Страинолюбскаго, читанный іъ 12 января 1 893 года въ С.-ІІетербургскомъ Комитет!, грамотности). Число зем- кихъ школъ и министерских! стало замѣтно увеличиваться лишь съ 90-хъ годовъ. Это і "А 110 т всеподданнѣйшнхъ отчетовъ Министерства Народ. ГІросвѣщенія: въ 1875 году |)(1 ||колъ этого ведомства было 23.936, а въ 1884 г.— 24.209, т. е. за 9 лѣтъ ири- F° во всей Росс і и всего только 278 школы, а чрезъ 9 лѣтъ именно въ 1893 году, слилось уже 2-8.120 школъ, т. е. въ 9 лѣтъ прибыло 3.911 школъ. ( ъ ростомъ въ стране образовательныхъ средства, вопросъ о всообщсмъ обученіп », -!»іобрѣтаотъ новую бол lie соответствующую бытовыми, условіямъ русскаго народа: рперь на первый планъ выдвигается вопросъ обгь общедоступности начальнаго обученія. ідь Р швами производятся статпстичсскія изолѣдованія начальнаго образования для всеобщего порі УчоніЯ) вы работы вы ются школьный сѣти. Вѣжецкое земство уже дважды дѣлало опыты О^кяавлонія школьной сѣти но уѣзду— въ 1896 и 1901 годахъ. Нзъ работъ по вопросу -всеобщомъ обучении въ общей печати слѣдуетъ у казать, кромѣ доклада Страинолюбскаго, 1 рвботы Вахтеров», Фармаковскаго и Куломзина Чти послѣднія работы и послужили іавнымъ матеріаломъ для выработки въ 1906-мъ году Минпстерствомъ новаго проекта ісденія всеобщаго обучения, внесѳннаго въ Государственную Думу, а равно и ля исчислонія суммъ, необходим ыхъ для его осуществления. ы ) I II Школьная сѣть Бѣжецкаго уѣзда. •j . ,іъ Сбориикѣ законов!, и справочных!, свѣдѣніи по начальному народному образо- 1 : Иругавина (('.11. В., 1904 г.) наглядно определено количественное распространите и овт гоне
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1