Протоколы чрезвычайного Бежецкого уездного земского собрания 14-15 марта 1908 г.

— 33 — ж, А И. Плетнева. На зтомъ совѣщаніи, какъ видно изъ прилагаемых'!, журналов! піридож. J6 .1 -И), прежде всего разсмотрѣнъ составленный проекта, школьной сѣтіі по уѣз- который одобренъ совѣщанісмъ. читір При разсмотрѣиіи сѣтн между прочима, обсуждался вопроса, — па, какихъ мѣстностяхъ желательно оборудовать школы прежде всего, така, сказать — ва, первую голову. ГІо ;.женію Министерства Народного Просвѣщснія (Таблица смѣтнаго исчисдепія расходов! , Министерства № 1 7 ), въ Бѣжопкомъ уѣздѣ по числу дѣтей школьного возраста, каковы ха, считаетъ, съ приростом! населенна ка, 1907 г., 2G. 860, нужно 537 школа,, по 50 учениковъ на школу. По на самомъ дѣлѣ но проекту школьной сѣтп (цгіф- пііі дѣтен школьного возраста и населения взяты изъ посемойныхъ списковъ волости ыхъ е равлоній за. 1 907 года,) дѣтсй школьного возраста въ 8, 9, 10 и 11 лѣтъ оказалось болѣе, а именно 34.005, а школъ для ниха, требуется менѣо, а именно: но 91 — нсѣхъ какъ существующих!, така, и новыхъ. Эго объясняется тѣмъ, что въ Вѣ- про оцкомъ уѣздѣ но мѣстнымъ условіямъ существу юта, и проектируются школы но однокомп- У сктпыя, а двухкомплектный п болѣе. Изъ 29 1 школъ на 34.005 человѣкъ новыхъ іко.ть потребуется 1 10 при 181 школахъ старыхъ, при чемъ большинство изъ и и ха, нужно расширить. Наша, взгляда,, что нужны школы болыпія, совпадает! и съ взглядом! Министерства, оторос въ параграф!; 13 инструкции для заполнения школьной сѣти говорить: «въ видахъ возможности установления четырехлѣтняго курса обучспія, двухкомплектный училища болѣс влсіВательны, чѣмъ однокомплоктныя». Устраивать большія школы желательно и по существу а именно: по соображенію какъ со средствами, така, и съ педагогическими цѣлями. >1 Съ матсріальной стороны выгода та, что большую школу напрпмѣръ на 150 уча- цихся выгоднѣе и дешевле поставить и содержать чѣма, 3 малыхъ, каждая на 50 чоло- II ѣкъ. Еще важнѣе взгляда, на дЬло съ педагогической и воспитательной точки зрѣнія. Въ П| Іколѣ въ 30—50 учащихся и слѣдовательно при одномъ учптелѣ невозможно ввести че- ініііЬрехгодичиый курса, обучения, а возможен! только трехгодичный курса,, который ва, время является ужо но вполнѣ достаточным! и для крестья искано мальчика, ііромѣ того, задача школы — выработать не грамотѣя только, но и христіаннна — человѣ- я |і®. гражданина стой наго, зпергичпаго, трудоспособного. Подобное воспитан іе возможно толь- ідліііо тогда, когда дѣти находятся достаточное время подъ постоянным! надзоромъ опытнаго Каждому родителю извѣстно какое нужно умЬнье, тернѣньо и настойчивость, ітобы отучить ребенка отъ дурного и укрѣппть добрый привычки, пробудить къ труду, Ірпѣныо, воспитать силу воли. Школ!; трудно сдѣлать все это если ученикъ бываетъ въ кншііі только временно, но проявляет! въ ней свонхъ недостатков!, а дома творитъ что хо- ргь; учителю трудно воспитать въ питом цѣ релпгіозную настроенность и характер!, ког- •иіі дѣти въ школѣ только временные слушатели. Съ этой воспитательной точки зрѣнія желательно также устройство въ будущем! об- ).ч- р:::итііі при школахъ. йі|| Устраивать школы придется но сразу всѣ, а въ зависимости отъ мѣстпыхъ средствъ. яшіро сознаетъ и само Министерство, которое при введен! и всеобщаго обучения держится пз- з

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1