Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

имѣвшая такихъ авторитетныхъ сторонниковъ и за- щитниковъ, какъ Рачинскій, доселѣ сохраняѳтъ и хорошія стороны, являясь школой дешевой, доступной и простой по устройству и имг Ья семейный характеръ и добрый, религіозный или церковный строй жизни. Эти качества придаютъ школѣ грамоты цѣнность вч> смыслѣ религіозно-нравственнаго воспитанія и мораль- наго оздоровденія деревни. Небольшія знанія и малые успѣхи обученія восполняются здѣоь молитвеннымъ настроеніемъ, набожнымъ чтеніемъ и пѣніемъ и общимъ строемъ воспитанія на началахъ любви къ православ- ной вѣрѣ и уважѳнія къ ея уставамъ. Насколько можно судить о положеніи школъ гра- моты но отчетамъ о. о. уРздвыхъ наблюдателей, въ нѣкоторыхъ уѣздахъ есть и благопріятныя мѣстныя условія для увеличенія числа школъ грамоты и, сле- довательно, для исполненія распоряженія Училищнаго Совѣта при Святѣйшѳмъ Синодѣ о иоддержаніи и раз- витіи этихъ школъ. Такъ, Корчевской Уѣздный Наб- людатель въ своемъ отчетѣ нишетъ: „Школъ грамоты можетъ увеличиться до 10 и болѣе. Мѣстная Земская Управа ничего не имѣѳтъ нротивъ открытія таковы хъ въ селеніяхъ, оставленныхъ но школьной сѣти внѣ районовъ, а таковыхъ оеленій 13. Слѣдовательно, дѣло за средствами на содержаніе учащихъ въ этихъ шко- лахъ: будутъ средства, будутъ и школы“. Было бы очень желательно открытіе этихъ школъ грамоты. Но для этого нужны средства, какъ нужно опредѣленное содѳржаніе и существующимъ школаыъ грамоты, чтобы сдѣлать положеніе ихъ болѣе прочнымъ и устойчивымъ. Изъ 46 школъ грамоты лишь одна имѣла собствен- ное школьное зданіе. Вообще о иомѣщеніяхъ школъ грамоты можно судить по сдѣдующей таблицѣ:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1