Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

109 народа въ духѣ православной вѣры и въ любви и преданности Церкви, Царю и Отечеству. Число цер- ковно-приходских г ь школ'ь, открытіе которыхъ, со вве- дѳніемъ въ Тверской губерніи всеобщаго безплатнаго обученія и стѣсненіями послѣ составленія земствами школьныхъ сѣтей, стало очень затруднительнымъ, все-же въ отчетном гь году увеличилось на 7, а коли- чество учительскихъ комплектовъ въ церковно- при- ходскихъ школахъ — на нисколько десятковъ. Это является благопріятнымъ и нагляднымъ иоказателемч> того, что церковно-приходскія школы, несмотря на многія неблагопріятныя условія, все-же идутъ по пути развитія и еовершенствованія. При всемъ этомъ, въ церковно-школьномъ дѣлѣ епархіи есть еще много недостатковъ, которые нужно устранить, — много пробѣловъ, которые нужно вос- полнить. Для улучшенія существующихъ школъ съ внут- ренней и внѣніней сторонъ и для дальнѣйшаго раз- витія церковао-школьнаго дѣла въ егіархіи, необхо- димо слѣдующее: 1) всемѣрно поддерживать сущеотвующія школы грамоты и открывать новыя — въ селеніяхъ, удален- ныхъ отъ правильно организованныхъ и матеріально обезпеченныхъ школъ, особенно — гдѣ имѣются благо- иріятныя для открытія школъ грамоты условія (на- примѣръ, въ 10 — 13 пунктахъ Корчевского уѣзда); 2) отпускать изъ суммъ приходскихъ церквей школамъ грамоты денежное пособіе — хотя бы въ раз- мѣрѣ 15 рублей въ годч^ каждой; 3) позаботиться о томъ, чтобы школы грамоты имѣли необходимые по во г Ьмъ предметамъ обученія учебники и учебныя принадлежности, а учащіе полу- чали содержаніе не менѣе 120 руб. въ годъ; назна- чать вч, эти школы учителей лишь изъ имѣющихъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1