Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

12) въ цѣляхъ поднятія успѣховъ въ школахъ по церковному пѣнію, устраивать и на будущее время пѣвческо-педагогитескіе курсы для учащихъ, подоб- ные бывшимъ въ этомъ 1913 году въ г. Твери (отчет- ныя свѣдѣнія объ этихъ курсахъ даны во II главѣ настоящаго отчета), назначать на учителъскія мѣста способныхъ обучать пѣнію учительскихъ кандидатовъ и кандидатокчт (преимущественно предъ другими ли- цами равнаго образованія), привлекать къ занятіямъ гхо пѣнію діаконовъ и псаломщиковъ (въ школахъ, гдѣ учащіе не могутъ обучать этому предмету), въ случаѣ необходимости— переводить учащихъ, не могущихъ по неспособности или другимъ уваяштельнымъ причи- намъ обучать церковному пѣнію, въ школы съ двумя учащими, съ тѣмъ, чтобы въ такихъ школахъ одно учащее лицо обучало пѣнію во всѣхъ отдѣленіяхъ школы, а другое, неспособное къ пѣнію, давало за него соответствующее число уроковъ по другимъ нредметамъ- 13) разсылая этотъ отчетъ по школамъ епархіи, предложить о.о. завѣдующимъ-законоучителямъ и г. г. учащимъ обратить особое вниманіе на всѣ отме- ченные въ отчете недостатки въ постановке учебныхъ предметовъ въ школахъ, стараясь избегать этихъ не- достатковъ, а Уезднымъ Отделеніямъ и о.о. Уѣзднымъ Наблюдателямъ — обратить особое вниманіе на те 28 церковно- приходскихъ школъ, который отмечены въ отчете, какъ недостаточно удовлетворительныя по постановке вообще учебно-воспитательнаго дела (гл. II, однокл. шк.); 14) ввести занятія по рукоделію (хотя бы и безъ строгой системы), по возможности, во всехъ школахъ съ учительницами; 15) ввести народный чтенія во всехъ школахъ, где имеются удобныя помещѳнія и библіотеки для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1