Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

15 но же хороши были отвѣты по Закону Вожію какъ со стороны программы, такъ и осмысленности*'. Тверской о. УАздный Наблюдатель, говоря, что „учебныя заня- тая въ нихъ (шк. грам.) ведутся по тѣмъ же предме- тами, въ томъ же объемѣ, по тѣмъ же программамъ и учѳбникамъ, что и въ церковно-приходскихъ шко- лахъ**, особенно выдѣляетъ Андреевскую школу гра- моты съ учителемъ Ив. Бычковымъ, которая „смѣло можетъ быть поставлена на ряду съ хорошими одно- классными школами**. Старицкій о. Наблюдатель сви- дѣтельствуетъ въ отчетѣ, что въ школахъ грамоты „занятая велись по программѣ школъ церковно-при- ходскихъ и съ успѣхомъ**, особенно же въ Красно- сельской школѣ — благодаря учителю Василію Смир- нову, который „съ хорошимъ успѣхомъ ведетъ дѣло по всѣмъ предметамъ, не исключая и церковнаго пѣ- нія“. Осташковскій и другіѳ о. о. наблюдатели тоже указываютъ школы грамоты, которыя должны быть признаны по постановкѣ учебно-воспитательнаго дѣла хорошими сравнительно и съ одноклассными школами. (Бѳрѳзовѳцкая, Пудышѳвская, Онашкинская, Перви- тенская, Загорская, Дѳревковская, Зарѣченская и др. школы). Въ школахъ грамоты второго разряда (12 шк.) учебное дѣло велось бѳзъ строгой системы и не по программѣ, а по личному опыту и разумѣнію учащихъ. Педагогическая задача здѣсь ограничивалась часто одною грамотностію: научить дѣтей читать и писать — вотъ почти все, что требовало насѳлѳніѳ, нанимая на свой счѳтъ для этой цѣли учащее лицо, а послѣднеѳ, перекочевывая изъ дома въ домъ (6 шк.), не распола- гая необходимыми классными учебными принадлежно- стями и не обладая учительскою правоспособностію (12 шк.), не въ силахъ было вести дѣло по программѣ церковно-приходскихъ школъ. Успѣхи школъ грамоты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1